27 апреля 2024 г. 23:31
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Информационные ресурсы

Субкультура «Колумбайн» – угроза для наших детей

Скулшутингом, или колумбайном, принято называть инциденты вооруженных нападений внутри образовательных организаций на обучающихся и педагогов, а также иной персонал школы. Название «колумбайн» связано с бойней, устроенной двумя учениками старших классов 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн», расположенной в округе Джефферсон, штат Колорадо, США. Они убили 13 человек – 12 учеников и одного учителя. А также ранили еще 23 человека, после чего покончили жизнь самоубийством.

Ни для кого не секрет, что опытный манипулятор способен влиять на поведение нормальных людей, что говорить о психологически неустойчивых субъектах.

Скулшутинг, как любой терроризм, состоит из глупцов и кукловодов.

Случаи с применением огнестрельного оружия только видимая часть проблемы, имеющая резонанс в СМИ. Нападений в учебных заведениях с менее трагичными последствиями с холодным оружием наверняка в разы больше, однако МВД такую статистику не афиширует.

Молодежью «колумбайн» воспринимается не как ужасная трагедия, в которой погибли невинные люди, а как интересная для обсуждения тема, а преступники, напавшие на школу, становятся кумирами.

Колумбайновские сообщества крайне вредны для подростковой психики. Иными словами, подростки нападают на школы не потому, что состоят в таких сообществах. Напротив, они ищут такие сообщества потому, что готовы к противоправным действиям. То есть, если в группу, по случайности, чисто из любопытства «забредет» ребенок со здоровой психикой, через некоторое время ему станет скучно и противно. Если у подростка искажена эмоционально-волевая сфера, он ищет допинга в виде шок-контента. Такой ребенок уже готов совершить противоправное деяние, в колумбайновских пабликах он лишь находит оправдание и мотивацию». «Из-за неспособности понять чувства других людей некоторые психопаты могут вести себя совершенно чудовищным с точки зрения обычного человека образом.

Скулшутинг в России: кто, где и когда нападал на учеников и учителей.

В декабре 2023 Стреьба в Брянской гимназии №5 В результате стрельбы погибли двое, ещё пять учеников пострадали.

20 сентября 2021 года Трагедия в Пермском государственном университете. В итоге 6 человек погибли, 47 пострадало.

11 мая 2021 года Стрельба в казанской гимназии № 175 в результате нападения погибло 9 человек, из которых 7 детей и 2 сотрудника школы. Кроме того, с различными ранениями 23 человека госпитализировано.

14 ноября 2019 года Перестрелка в Амурском колледже строительства и ЖКХ. В результате происшествия погиб молодой парень ровесник стрелка, ещё три человека пострадали.

17 октября 2018 года произошло массовое убийство в Керченском политехническом колледже. Погиб 21 человек, ещё 67 пострадали.

19 января 2018 года в школе №5 г.Улан-Удэ в результате нападения пострадало 7 человек, в том числе и учитель.

15 января 2018 года в пермской школе № 127 произошло жуткое ЧП, в результате которого пострадало 15 человек.

5 сентября 2017 года совершено нападение на школу в городе Ивантеевке Московской области. В результате атаки пострадали 4 человека

3 февраля 2014 года зафиксирован первый случай скулшутинга в России. Трагедия произошла в московской школе №263. Ученик застрелил учителя географии и захватил в заложники своих одноклассников, а затем открыл огонь по прибывшим на место происшествия полицейским, убив сотрудника вневедомственной охраны и тяжело ранив патрульного.

Все вышеперечисленные случаи стали возможным только потому, что родители, занятые своей повседневной деятельностью, работой, делами не уделяли внимание своим детям и не увидели момент отклонения в поведении своих детей.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ СКУЛШУТИНГА?

1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.

2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.

3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками.

4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.

5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).

6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.

8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.