Регламент совета МО

УТВЕРЖДЕН

решением Совета

муниципального образования

Кущевский район

от 21.10.2020 № 10

РЕГЛАМЕНТ

Совета муниципального образования Кущёвский район

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СОВЕТА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Совет муниципального образования Кущёвский район (далее - Совет) является выборным органом местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Совет обладает правами юридического лица.

Совет самостоятельно решает вопросы, находящиеся в его компетенции.

В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, уставом муниципального образования Кущёвский район, настоящим регламентом.

Статья 2. Совет состоит из 20 (двадцати) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета составляет 5 лет.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета и его заместитель. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в полном объёме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.

Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к компетенции Совета.

Статья 3. Гарантии осуществления прав депутата Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, уставом муниципального образования Кущёвский район и настоящим регламентом.

Депутат Совета обеспечивается депутатским удостоверением и нагрудным знаком.

Статья 4. Основной формой работы Совета является сессия.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с перспективным годовым планом, утверждённым решением Совета.

Корректировка деятельности Совета осуществляется путём ежемесячного планирования.

Проект перспективного плана работы Совета разрабатывается по предложениям главы муниципального образования Кущёвский район, председателя Совета, постоянных комиссий Совета, администрации муниципального образования Кущёвский район.

Организация выполнения перспективного плана работы возлагается Советом на председателя Совета, постоянные комиссии.

Статья 5. Регламент определяет порядок организации работы и деятельности Совета.

Регламент принимается на сессии Совета. Изменения и дополнения в регламент вносятся Советом в порядке, установленном для принятия регламента. Регламент считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующего числа депутатов.

Статья 6. Совет вправе использовать местное радио, телевидение и другие средства массовой информации.

Статья 7. В помещении, где проводятся сессии Совета, устанавливаются государственный флаг Российской Федерации, флаги Краснодарского края и муниципального образования Кущёвский район.

ГЛАВА 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЁВСКИЙ РАЙОН

Статья 8. Глава муниципального образования Кущёвский район (далее - Глава) является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования Кущёвский район собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 9. Порядок принятия решения об избрании Главы.

Решение об избрании Главы принимается Советом не позднее 60 календарных дней со дня поступления в Совет решения конкурсной комиссии о кандидатах на должность Главы.

Каждого из кандидатов на должность Главы представляет на сессии Совета председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса.

После представления кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на сессии. Кандидат вправе отказаться от выступления.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают перед депутатами поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым выступает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов указанные кандидаты выступают в алфавитном порядке.

Кандидат может отказаться от избрания на должность и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования.

Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов за должность Главы. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на сессии.

Депутаты Совета, а также иные лица присутствующие на сессии, вправе выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов.

Депутат Совета вправе голосовать только за одного из кандидатов. Голосование «против» и «воздержался» не проводится.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

Глава избирается тайным голосованием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение об избрании Главы принимается на заседании Совета большинством голосов, поданных «за», но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

Избрание Главы оформляется решением Совета, которое подлежит обязательному опубликованию и размещению на сайте администрации муниципального образования Кущевский район в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 10. На сессию Совета при вступлении в должности избранного Главы приглашаются:

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края или один из его заместителей;

депутат Законодательного Собрания Краснодарского края от Кущёвского района;

председатель районного суда; прокурор района; начальник ОМВД района;

руководители предприятий и учреждений района; руководители общественных организаций района; главы сельских поселений;

руководители управлений и отделов администрации муниципального образования Кущёвский район;

средства массовой информации.

Слово для информации об итогах конкурса на должность Главы предоставляется председателю Совета, после чего он вручает избранному Главе удостоверение об избрании.

Избранный Глава приносит следующую присягу:

«Клянусь верно служить жителям муниципального образования Кущёвский район, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, Устав Краснодарского края, законы Российской Федерации и Краснодарского края, устав муниципального образования Кущёвский район».

Статья 11. Вопрос о вступлении в должность избранного Главы включается в повестку дня сессии и по нему принимается решение Совета следующего содержания:

«Считать ____________________________ вступившим в должность

                    ф.и.о. избранного главы муниципального образования

главы муниципального образования Кущёвский район_____________ ».

                                                                                                                               дата сессии

Статья 12. Глава вправе присутствовать на любом заседании Совета, в том числе закрытом, выступать по любому обсуждаемому вопросу.

Для участия в работе сессии Совета Главе предусматривается место рядом с председательствующим на сессии.

ГЛАВА 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 13. Работу Совета организует его председатель в соответствии с уставом муниципального образования Кущёвский район и настоящим регламентом.

Председатель Совета работает на непостоянной основе и представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности.

Председатель Совета подотчётен Совету.

Председатель Совета избирается на сессии Совета из числа депутатов, тайным голосованием, простым большинством голосов.

Председатель Совета выполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.

Статья 14. Кандидаты на должность председателя Совета выдвигаются депутатами, либо путём самовыдвижения и обсуждаются на сессии. Обсуждение прекращается по решению простого большинства депутатов. Перед   началом   тайного   голосования   председательствующий объявляет

фамилию, имя, отчество депутата, выдвинутого на должность председателя Совета.

При выдвижении на должность председателя Совета более двух Кандидатов, если ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.

Статья 15. Председатель Совета подотчётен Совету и может быть отозван путём открытого голосования на сессии.

Вопрос об отзыве председателя Совета может быть поставлен на сессии по требованию одной трети от общего состава Совета и включается в повестку дня. При этом председателю Совета должно быть предоставлено слово для выступления.

Председатель Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало две трети депутатов от присутствующего числа депутатов.

Статья 16. Председатель Совета может добровольно сложить свои полномочия. Письменное заявление председателя рассматривается на сессии Совета. Отставка председателя считается принятой, если за неё проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета.

В случае непринятия Советом отставки председателя, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.

Статья 17. Полномочия председателя Совета:

председательствует на сессиях Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;

организует работу Совета, её комиссий;

представляет Совет в отношениях с населением;

осуществляет руководство подготовкой сессии Совета;

формирует и подписывает повестку дня сессий Совета;

направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии Совета по вопросам их ведения;

открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

координирует деятельность комиссий Совета;

без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдаёт доверенности от имени Совета;

от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации;

принимает меры по обеспечению гласности и учёту мнения о работе Совета;

рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведёт приём, подписывает протоколы сессий Совета и решения Совета; оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении полномочий;

осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством, уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Председатель Совета издаёт постановления и распоряжения по организации деятельности Совета.

Статья 18. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием по решению Совета. Заместитель председателя Совета избирается и освобождается от должности в соответствии с положениями статей 12-15 регламента. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объёме в его отсутствие или в случае досрочного прекращения полномочий.

ГЛАВА 4. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

Статья 19. Совет образует из числа депутатов, за исключением председателя   Совета,   комиссии   для   предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для реализации его решений и иных нормативных правовых актов. Комиссии Совета образуются на срок полномочий Совета соответствующего созыва, ответственны перед Советом и подотчётны ему.

Комиссии Совета руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, уставом муниципального образования Кущёвский район и решениями Совета муниципального образования Кущёвский район

Статья 20. Количество и наименование комиссий, положение о них утверждаются Советом.

В состав комиссии могут входить не менее двух депутатов Совета.

Предложения о формировании комиссий вносятся председателем Совета и депутатами на рассмотрение Совета.

Персональный состав комиссий утверждается Советом с учетом письменных заявлений депутатов. Голосование при этом возможно как в целом по составу, так и отдельно по каждой кандидатуре.

Член комиссии может быть выведен из её состава решением Совета на основании личного письменного заявления или по представлению данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить систематическое отсутствие депутата на заседаниях комиссии без уважительной причины.

Председатель комиссии избирается на сессии Совета по предложению комиссии. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии.

Решения по указанным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующего на сессии числа депутатов.

Депутат может быть членом одной комиссии и имеет право принимать участие в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 21. Совет может формировать временные депутатские комиссии для решения конкретных задач. В решении о создании временной комиссии указывается конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия, её полномочия, срок деятельности и состав временной комиссии.

Статья 22. Постоянные комиссии по собственной инициативе могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесённым к их ведению и представляющим общественный интерес.

Статья 23. Комиссии могут привлекать к своей работе представителей государственных органов, учреждений, специалистов. Все материалы сессии (доклады, проекты решений) должны быть предварительно рассмотрены соответствующей постоянной комиссией.

Статья 24. На публичные слушания приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, объединений и граждан. Приглашённые могут участвовать в слушаниях.

Статья 25. В Совете могут создаваться депутатские объединения (депутатские группы, фракции) по различным принципам.

Депутатское объединение подлежит регистрации Советом.

Фракции и группы депутатов обладают равными правами.

Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 26. Объединения депутатов вправе осуществлять свою деятельность при условии письменного уведомления председателя Совета о своём создании, составе, целях и задачах, лицах, которые уполномочены выступать от имени объединения. О создании депутатских объединений информируются все депутаты. Депутатские объединения работают в тесном контакте с постоянными комиссиями.

ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 27. Депутат выражает волю и интересы избирателей путём использования данного ему законом права решающего голоса при принятии всех решений Совета, а также ведёт работу в органах, формируемых Советом на территории района.

Депутат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, уставом муниципального образования Кущёвский район, настоящим регламентом, решениями Совета и постановлениями Главы, изданными в пределах его полномочий.

Статья 28. Депутат Совета обязан ежегодно в течение первого квартала отчитываться перед избирателями своего округа о своей работе в предыдущем году и о выполнении предвыборной программы.

Статья 29. Депутат Совета имеет право на нормотворческую деятельность, которая осуществляется в форме внесения в Совет:

проектов решений и поправок к ним в порядке, установленном регламентом;

предложений о разработке и принятии решений Совета; предложений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета.

Статья 30. Депутат Совета обладает правом внесения на рассмотрение Совета:

проектов поправок к законопроектам Краснодарского края; предложений о разработке и принятии новых законов Краснодарского края;

предложений о внесении изменений и дополнений в действующие законы Краснодарского края.

После рассмотрения и принятия их более половиной голосов от присутствующего на сессии числа депутатов, решение Совета о внесении законопроектов в установленном порядке представляется в Законодательное Собрание Краснодарского края.

Статья 31. Депутат Совета или группа депутатов имеют право обращаться с запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовой формы, по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и вопросам своей депутатской деятельности.

Запрос вносится на сессии Совета в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на сессии Совета) или в письменной форме в 30-дневный срок с момента его получения, если иное не установлено в запросе.

Запрос, внесённый в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашается председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на сессии Совета.

По депутатскому запросу Совет принимает решение.

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом и письменной форме к Главе, руководителям органов местного самоуправления, главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования Кущёвский район.

Статья 32. Невыполнение должностными лицами, работниками местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата, связанных с осуществлением им депутатских полномочий, создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, неправомерное воздействие на депутата или изменения характера депутатской деятельности влечёт ответственность, предусмотренную законом.

Статья 33. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Краснодарского края и уставом муниципального образования Кущёвский район.

Решение о прекращении полномочий депутата Совета принимается на сессии Совета большинством голосов от присутствующего на сессии числа депутатов.

Процедура и основания отзыва депутата Совета определяется законодательством Краснодарского края, уставом муниципального образования Кущёвский район.

Статья 34. Прекращение полномочий депутата Совета в случае избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по федеральному и краевому законодательству несовместимо с выполнением полномочий депутата Совета или избрание депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти, оформляется решением Совета большинством голосов от присутствующего на сессии числа депутатов.

Основанием для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий в случаях, указанных в абзаце 1 настоящей статьи, является его личное заявление с указанием конкретных причин предлагаемого прекращения полномочий, направленное в Совет. В случае отсутствия заявления - вопрос рассматривается на Совета по установленным фактам.

ГЛАВА 6. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЁВСКИЙ РАЙОН

Статья 35. Основной формой работы Совета являются его сессии, на которых решаются вопросы, отнесённые к полномочиям Совета законами

Российской Федерации и Краснодарского края, уставом муниципального образования Кущёвский район.

Сессии могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.

Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, устанавливаются в плане работы Совета.

Статья 36. Совет нового созыва собирается на свою первою сессию не позднее, чем в трёхнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов, при условии избрания не менее двух третей депутатов от общего состава Совета,

Первую сессию созывает и ведёт до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующий муниципальные выборы.

Председательствует на сессиях Совета председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

В случае отсутствия на заседании председателя Совета и его заместителя на сессии Совета председательствует депутат Совета, избранный большинством голосов от количества присутствующих депутатов.

Статья 37. Совет рассматривает вопросы, отнесённые к его компетенции уставом муниципального образования Кущёвский район.

Председатель Совета, депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

О дне созыва сессии Совета в обязательном порядке информируется Глава. Глава вправе предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессии Совета и присутствовать на всех сессиях Совета, выступать по вопросам повестки дня.

Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня проведения сессии.

При получении заявления не менее чем от одной трети депутатов Совета или по письменному требованию Главы, председатель Совета обязан созвать внеочередную сессию Совета не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления (требования).

Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.

Чрезвычайные сессии Совета созываются Главой, председателем Совета немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

введения на территории Краснодарского края или муниципального образования Кущёвский район режима чрезвычайного положения;

массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования Кущёвский район;

стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций требующих принятия экстренных решений;

иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Советом.

Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета.

Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

Совет может принять решение о проведении закрытой сессии. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета. Сведения о содержании закрытых сессий не подлежат разглашению.

В случае катастрофы природного или техногенного характера, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии, а также в случае введения на территории Кущевского района режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного положения и в других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, в целях рассмотрения вопросов и проектов правовых актов, требующих безотлагательного рассмотрения Советом, могут проводиться сессии Совета в дистанционной форме (далее — дистанционные заседания Совета) с использованием средств видео-конференц-связи.

Основанием для проведения дистанционного заседания Совета является распоряжение председателя Совета, в котором определяются дата, время и место его проведения, а также вопросы, вносимые на рассмотрение (с указанием места их размещения на странице Совета официального сайта администрации муниципального образования Кущёвский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

Дистанционные заседания Совета могут быть только открытыми.

Лица, указанные в статье 41 настоящего Регламента, могут присутствовать на дистанционном заседании Совета при наличии соответствующей технической возможности.

Проект повестки дня дистанционного заседания Совета формируется председателем Совета и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, размещается на странице Совета официального сайта администрации муниципального образования Кущёвский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один день до даты проведения дистанционного заседания Совета.

В проект повестки дня дистанционного заседания Совета не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.

Регистрация депутатов на дистанционном заседании Совета проводится с помощью средств видео-конференц-связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета.

Уведомление председательствующего на дистанционном заседании Совета о результатах регистрации (количестве зарегистрированных депутатов) осуществляется секретарем Совета с помощью технических средств проведения дистанционного заседания Совета.

Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня дистанционного заседания Совета, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Во время дистанционного заседания Совета открытое и поименное голосование, запись на вопросы, запись на выступления проводятся поднятием руки или голосом. Поименное голосование проводится путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета.

Подсчет голосов ведется секретарем с целью определения числа голосов "за", "против", "воздержался" по каждому вопросу.

Результаты подсчета голосов направляются секретарем непосредственно либо с помощью технических средств видео-конференц-связи председательствующему для оглашения результатов голосования.

На дистанционном заседании Совета видео- и аудиозапись, а также протокол ведутся с помощью технических средств, в том числе с помощью средств видео-конференц-связи.

Порядок принятия решений Советом муниципального образования Кущёвский район определяется уставом муниципального образования Кущёвский район и настоящим регламентом.

Все сессии Совета протоколируются. Протокол сессии подписывается председателем Совета и секретарём, избранным из числа депутатов Совета.

Статья 38. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии Совета, формирует и подписывает повестку дня сессий Совета.

Материалы бюджетного регулирования предоставляются в соответствующую постоянную депутатскую комиссию не позднее двух недель до открытия сессии.

Статья 39. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и в работе его комиссий, членом которых он является, выполнять поручения Совета. При невозможности присутствовать на сессии Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета, на заседании его комиссий - председателя комиссии.

Статья 40. В работе сессии, её открытых, закрытых и дистанционных заседаниях вправе принимать участие депутаты Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания Краснодарского края, прокурор района, Глава.

Статья 41. На открытой сессии Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане, подавшие заявку на имя председателя Совета не позднее 3-х дней до начала работы сессии. Количественный и персональный состав приглашённых на сессию определяет председатель Совета.

В случае, если приглашённый не имеет возможности прибыть на сессию Совета по уважительной причине, он в обязательном порядке даёт письменный ответ на предварительно заданный ему вопрос. В этом случае ответ этого лица доводится до сведения депутатов председательствующим.

ГЛАВА 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ СЕССИИ

Статья 42. Председательствующий на сессии:

обеспечивает выполнение регламента;

руководит сессией, следит за соблюдением кворума и порядком работы;

предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок, требует от присутствующих соблюдение регламента и выступлений по существу обсуждаемых вопросов;

оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет им слово для устных запросов и справок, предложений, замечаний и поправок по проектам решений, мотивам голосования и ведению сессии;

даёт поручения, связанные с работой сессии, комиссиям, депутатам; организует прения;

ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, организует голосование и подсчёт голосов, оглашает его результаты;

обеспечивает порядок в зале, в случае его несоблюдения удаляет нарушителя;

при необходимости проводит консультации с группами депутатов; пользуется другими правами, установленными регламентом. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

Статья 43. Секретарь Совета депутатов избирается на первой сессии депутатами Совета из своего состава большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, путём открытого голосования, на срок полномочий Совета.

На секретаря возлагается ответственность за своевременное и качественное оформление и распечатывание протокола сессии Совета.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА

Статья 44. Вопросы на рассмотрение депутатов вносятся Главой депутатами Совета, инициативными группами граждан, прокурором Кущёвского района.

Председатель Совета формирует проект повестки дня на основе плана работы и поступивших предложений.

Вопросы в повестку дня включаются при наличии проекта решения, который должен быть представлен не позднее двух недель до начала сессии

При внесении проекта решения в Совет должны быть представлены:

1)    текст проекта решения;

2)    пояснительная записка;

3)    прилагающиеся подтверждающие документы;

4)    письмо на имя председателя Совета о внесении проекта решения;

5)    заявка на рассылку.

Непосредственно в текст внесённого в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:

1)    о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;

2)    о сроках и ответственных за исполнение конкретных пунктов решения;

3)    о сроке и порядке вступления в силу решения Совета;

4)    о признании утратившим силу и приостановлении действия ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения;

5)    о приведении Главой своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

Подготовленный к внесению в Совет проект решения и материалы к нему направляются на имя председателя Совета не позднее, чем за 14 рабочих дней до заседания Совета.

В исключительных случаях для рассмотрения вопросов, имеющих особо важное значение для жизнедеятельности муниципального образования Кущёвский район, проект решения и материалы к нему, которые не могли быть внесены в установленные сроки по объективным причинам, направляются на имя председателя Совета не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения сессии.

Поступивший проект решения и материалы к нему направляются для рассмотрения в комиссию Совета в соответствии с вопросами её ведения.

Комиссия Совета рассматривает на своём заседании проект решения и поступившие отзывы, предложения и замечания, которые ею при необходимости обобщаются.

По результатам рассмотрения проекта решения комиссия Совета может принять следующее решение:

согласиться с проектом решения и рекомендовать Совету для рассмотрения;

предложить изменения в проект решения и рекомендовать Совету для рассмотрения.

Проекты решений, материалы, замечания и предложения к ним выдаются депутатам Совета, Главе, заместителям Главы, управляющему делами, представителям прокуратуры не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения сессии.

Статья 45. Доклады, справочные материалы и проекты нормативных правых актов готовятся комиссиями или депутатами, администрацией муниципального образования Кущёвский район и направляются депутатам для ознакомления не позднее, чем за 3 дня до начала сессии.

При подготовке вопросов выявляются мнения избирателей, проводятся необходимые проверки состояния дел на предприятиях, учреждениях, организациях и органах местного самоуправления.

Статья 46. Председатель Совета через средства массовок информации доводит до населения проекты решений о программах социального и экономического развития, бюджете района и по другим более важным вопросам.

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ

Статья 47. Депутаты, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. Председательствующий открывает сессию, сообщает Совету о присутствующих и отсутствующих на ней депутатах и о приглашённых лицах.

Для приглашённых лиц отводятся места в зале заседаний. Приглашённые не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседания по указанию председательствующего.

Статья 48. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов.

Статья 49. Время докладов на сессиях Совета предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 7 мин., для выступлений - до 5 мин.,

для повторных выступлений - до 3 мин., для ответов на вопросы докладчику и содокладчику - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования и реплик - до 1 минуты.

Статья 50. Сессии Совета начинаются с приветствия флагов России, Краснодарского края, муниципального образования Кущёвский район.

Проект повестки дня и порядок работы сессии оглашаются председательствующим и принимаются Советом.

Дополнительно в повестку дня включаются вопросы, носящие безотлагательный характер. Включение вопроса решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Статья 51. При рассмотрении вопросов о социально-экономическом развитии, программах, бюджете района и отчётов об их исполнении, заслушиваются доклады, содоклады и проводятся обсуждения.

По другим вопросам Совет может принять решение не заслушивать доклады, ограничится краткой информацией по существу проблемы и ответами на заданные вопросы.

Статья 52. По вопросам муниципального, хозяйственного и социально-культурного строительства, как правило, заслушивается содоклад одной или нескольких комиссий, если комиссия не выступает с докладом по данному вопросу.

По отчёту комиссии с содокладом выступает представитель комиссии, специально созданной Советом по этому вопросу.

Статья 53. Председательствующий на сессии предоставляет депутатам слово для выступления в порядке поступления их просьбы при устном обращении депутата.

Слово для выступления или справки предоставляется лицам, приглашённым на сессию и записавшимся для выступления, с согласия большинства присутствующих депутатов. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

Председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе сделать ему замечание. Если выступающий превысил определённое ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.

Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Глава, председатель Совета, председатель постоянной комиссии по вопросу, входящему в компетенцию его комиссии, с разрешения председательствующего вправе взять слово для выступления в любое время.

Статья 54. Прения прекращаются по решению большинства присутствующих депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует депутатов о записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Перед решением вопроса о прекращении прений депутатское объединение вправе настаивать на предоставлении слова одному депутату.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить до 10 минут с заключительным словом.

Депутат, не выступивший на сессии в связи с прекращением прений вправе передать секретарю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Статья 55. По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня сессии может быть перенесено на заседание соответствующей комиссии Выводы, рекомендации, предложения, выработанные ими, докладываются Совету.

Статья 56. Проект решения может не оглашаться, если на этом не настаивают депутаты.

Статья 57. Перед принятием решений по отчёту о работе Совета, о плане социально-экономического развития и бюджете района, другим наиболее важным вопросам по решению Совета может проводиться перерегистрация депутатов.

Статья 58. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии или переданные в письменной форме секретарю, рассматриваются Советом депутатов, его комиссиями либо по их решению направляются соответствующим государственным и общественным органам, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть их, и о результатах сообщить депутату и председателю Совета.

Статья 59. На сессии допускается распространение каких-либо документов или материалов среди депутатов только через секретаря. Эти

документы должны быть зарегистрированы секретарём и иметь подписи авторов.

Статья 60. Письма граждан, поступившие в адрес сессии Совета, обрабатываются секретарем сессии в установленном законом порядке.

ГЛАВА 10. ПРОТОКОЛ СЕССИИ

Статья 61. На каждой сессии ведётся протокол. В протоколе указываются:

наименование Совета, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии, количество депутатов, избранных в Совет и зарегистрированных на сессии, а также лиц, присутствующих да сессии, не являющихся депутатами;

утверждённая повестка дня;

утверждённый порядок работы (регламент);

обсуждение вопросов, включённых в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и номер избирательного округа депутата, должность докладчика и содокладчика, а также фамилия и инициалы выступившего);

поступившие в ходе сессии запросы депутатов;

решения Совета об утверждении повестки дня, регламента, о принятии к сведению справок, подаваемых участниками сессии, и т.д.

К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Советом письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные предложения и замечания депутатов, информации комиссий и администрации муниципального образования Кущёвский район, розданные депутатам.

На каждой сессии секретарём Совета ведётся аудиозапись, которая хранится вместе с протоколом сессии в течение 1 года. Для качественного ведения аудиозаписи председательствующий на сессии называет фамилию, имя, отчество и должность выступающего или выступающие представляются.

Статья 62. Протокол сессии подписывается председательствовавшим на сессии и секретарём сессии не позднее 10 дней после её проведения.

Статья 63. Подлинные экземпляры протоколов в установленные сроки хранятся в управлении делами администрации, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.

ГЛАВА 11. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 64. Решения Совета принимаются на сессии Совета открытым (в том числе поимённым) или тайным голосованием.

Голосование по проекту решения проводится в целом или по разделам и пунктам, а затем в целом.

Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Проект решения голосуется первым.

Статья 65. Перед проведением тайного или поимённого голосования, определения его результатов Совет открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов избирает счётную комиссию. В неё не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры внесены в список для голосования.

Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.

Статья 66. При голосовании по одному вопросу депутат свой голос отдаёт за предложение, против него, воздерживается, либо не участвует в голосовании.

После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. В случае равенства голосов принятым считается предложение, за которое проголосовал председательствующий.

Статья 67. Время, место и порядок тайного голосования устанавливаются счётной комиссией и объявляются Совету председателем счётной комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и в определённом количестве.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счётной комиссии по спискам депутатов при предъявлении удостоверения депутата.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине для тайного голосования путём внесения любого знака в квадрат, относящийся к кандидату (пункту), в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов (пунктов)».

Статья 68. Недействительными признаются:

бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных с права от кандидатов (пунктов) позиции «Против всех кандидатов (пунктов)» или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более, чем в одном квадрате;

бюллетени неустановленной формы.

Статья 69. Протокол счётной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом.

На основании протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования оформляется решение Совета. Председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранную кандидатуру.

Статья 70. Поимённое голосование проводится по требованию не менее одной пятой депутатов от общего состава Совета. Для его проведения депутатам раздаются именные карточки, на которых указаны фамилия, имя, отчество и округ депутата, а также вопрос, поставленный на поимённое голосование. Форма именной карточки и порядок голосования определяется счётной комиссией.

При голосовании депутат пишет на карточке «за», «против» или «воздержался».

Результаты поимённого голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 71. Устав муниципального образования Кущёвский район, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кущёвский район, решение Совета об удалении Главы в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Кущёвский район, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Решения, акты нормативно-правового характера считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующего на сессии числа депутатов.

ГЛАВА 12. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ

Статья 72. Совет правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесённые к его компетенции.

В целях осуществления своих полномочий Совет принимает решения, нормативные правовые из которых подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования Кущёвский район, Глава.

Статья 73. В исключительной компетенции Совета находятся:

1)    принятие устава муниципального образования Кущёвский район внесение в него изменений и дополнений;

2)    утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3)    установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования Кущёвский район, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кущевский район;

6)    определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации   муниципальных   предприятий   и   учреждений,   а   также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами,

7)    определение порядка участия муниципального образования Кущёвский район в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования Кущёвский район и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Кущёвский район полномочии по решению вопросов местного значения;

10 )   принятие решения об удалении Главы в отставку.

Статья 74. На сессиях Совета решаются следующие вопросы:

1)    избрание Главы из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

2)    назначение в соответствии с уставом муниципального образования Кущёвский район публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний и опроса граждан;

3)    определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами муниципального образования Кущёвский район, порядка назначения и проведения конференций (собрания делегатов) граждан, собраний и опросов граждан;

4) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решений, связанных с изменением границ    муниципального    образования    Кущёвский    район,    также с преобразованием муниципального образования;

5)    принятие решения о назначении местного референдума;

6)    утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации обладающих правами юридического лица;

7)    назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты определение штатной численности контрольно-счетной палаты;

8)    принятие решения о самороспуске Совета, досрочном прекращении полномочии депутатов в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 24 устава муниципального образования Кущёвский район, оформление прекращения полномочий выборных должностных лиц;

9)    принятие регламента Совета;

10) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;

11) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета муниципального образования Кущёвский район;

12) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;

13) установление в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Краснодарского края в бюджет муниципального образования Кущёвский район;

14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

15) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета;

16) утверждение схемы территориального планирования муниципального образования Кущёвский район, в том числе внесение изменений в те кую схему;

17) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;

18) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кущёвский район;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета законодательством, уставом муниципального образования Кущёвский район.

ГЛАВА 13. УЧАСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ СОВЕТА

Статья 75. Совет организует широкое участие избирателей в решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоянных комиссий в избирательных округах. При необходимости выносит на обсуждение населения (местные референдумы, публичные слушания) важнейшие для граждан муниципального образования Кущёвский район вопросы.

Статья 76. Совет информирует население о своей деятельности, работе постоянных комиссий, других органов путём выступления депутатов в трудовых коллективах, по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.

Статья 77. Материально - техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией района.