Отчет о проведенном мониторинге коррупционных рисков в администрации

Во исполнение пункта 1.1 плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 03 июня 2016 года № 492 «Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кущевский район и её отраслевых (функциональных) органах на 2016-2017 годы» и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 14 декабря 2009 года № 2106 «Об утверждении методики мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кущевский район и структурных подразделениях для определения перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции», в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня должностей в администрации муниципального образования Кущевский район, замещение которых связано с коррупционными рисками, управлением делами администрации муниципального образования Кущевский район проанализирована информация, полученная в результате:

1. анализа жалоб и обращений граждан на предмет наличия сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кущевский район;

2. анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;

3. проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кущевский район, и принятые меры по их предотвращению;

4. рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кущевский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер.

При проведении мониторинга коррупционных рисков по каждому из структурных подразделений администрации муниципального образования Кущевский район учтены также: данные антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период; результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции, проведенного в форме анкетирования граждан Кущевского района.

I. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кущевский район

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией муниципального образования Кущевский район (далее – администрация) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (через официальный сайт администрации муниципального образования Кущевский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- организована работа «телефона доверия», номер «телефона доверия» размещен в районной газете «Кущевская Наше время», а также на официальном сайте администрации (www.adm-kush.ru).

- в вестибюле при входе в здание администрации муниципального образования Кущевский район, в зданиях администраций сельских поселений размещены «ящики доверия».

- в муниципальном образовании Кущевский район открыта Приемная главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Прием граждан ведется специалистом, обеспечивающим ее деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована в печатных и электронных СМИ района.

- в соответствии с утвержденными графиками осуществляются выездные приемы главы, заместителей главы муниципального образования Кущевский район.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе.

В течение 2017 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации не поступало.

II. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками

Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий.

При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:

– соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;

– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.

Проанализировав служебную деятельность указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:

- отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений, не зафиксировано;

- факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено;

- необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.

III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Кущевский район, и принятые меры по их предотвращению.

В 2017 году проведено 7 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Кущевский район и урегулированию конфликта интересов. Рассмотрение материала касалось дачи согласия гражданину, уволенному с муниципальной службы, на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора.

В соответствии с законодательством в области противодействия коррупции и муниципальной службы муниципальные служащие обязаны уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

О случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий незамедлительно уведомляет своего работодателя. По данным фактам материалы подлежат направлению в правоохранительные органы для проведения их проверки. В 2017 году случаев обращения к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлено не было.

Информация в правоохранительные органы о совершении коррупционных правонарушений муниципальными служащими администрации муниципального образования Кущевский район, влекущих уголовную и административную ответственность, в 2017 году не направлялась.

IV. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, на основании Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кущёвский район, утверждённого постановлением администрации муниципального образования Кущёвский район от 4 августа 2011 года № 1498, осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов всех нормативных правовых актов администрации, на основании Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Кущёвский район, утверждённого решением Совета муниципального образования Кущёвский район от 10 августа 2011 года № 216 проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативноправовых актов Совета муниципального образования Кущевский район.

Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.

Антикоррупционная экспертиза проводится в случае:

– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

– представления отраслевым (функциональным) органом муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.

Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.

В течение 2017 года проведена экспертиза в отношении 419 проектов муниципальных нормативных актов, содержащих нормы права. Отрицательные заключения получили 11 актов, коррупциогенные факторы устранены.

Электронные копии проектов постановлений администрации муниципального образования Кущевский район, проектов решений Совета муниципального образования Кущевский район размещались на официальном сайте администрации в сети «Интернет» в разделе «Антикоррупционная экспертиза», «Заключения уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы» - в этих же разделах размещены заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Указанная информация доступна всем пользователям официального сайта администрации муниципального образования Кущевский район, в том числе независимым экспертам, которые также могут провести проверку нормативных правовых актов на коррупциогенность.

За 2017 год заключений от независимых экспертов не поступало.

V. Результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции

Мониторинг осуществлялся на основании анализа результатов анкетирования граждан на территории муниципального образования Кущевский район.

Анкетирование граждан проводилось анонимно, на добровольной основе с 1 сентября по 31 октября 2017 года в помещении МУ «МФЦ Кущевского района».

Основной задачей анкетирования является оценка уровня распространенности коррупции в муниципальном образовании Кущевский район, а также на изучение мнения граждан и предпринимателей о степени коррумпированности различных органов государственной власти и местного самоуправления администрации муниципального образования Кущевский район за 2017 год.

По результатам анкетирования выявлено мнение граждан относительно основных причин коррупции и мер по борьбе с коррупционными правонарушениями.

В Анкете было предложено 15 вопросов.

На руки гражданам было выдано 150 анкет, на вопросы анкеты ответили 150 человек из числа посетителей МУ «МФЦ Кущевского района».

В возрастной категории граждан преобладают от 30 до 49 лет (60%), 18-29 лет (25%), 50-59 (10%), свыше 60 лет (5%).

Проведенное социологическое исследование позволило сделать вывод, что проблема коррупции – это по большей части проблема массового сознания. При этом негативные последствия коррупции нельзя недооценивать, поэтому в администрации муниципального образования Кущевский район на постоянной основе проводится работа по организации антикоррупционного образования муниципальных служащих, в том числе по вопросам этики служебного поведения, предотвращения конфликта интересов, соблюдения ограничений и запретов.

Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:

1) Необходимо продолжать работу по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению посредством СМИ.

2) Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

3) Проводить занятия с работниками ОМСУ, организаций и учреждений с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев отнесенных к категории правонарушений относящихся к коррупционным.

4) Осуществлять размещение в общедоступных местах (органы власти, подведомственные учреждения и организации, общественный транспорт) в 2018 году плакатов «Стоп коррупция» с размещенной на них информацией с телефонами «горячей линии противодействия коррупции».

По результатам мониторинга подготовлен Доклад о результатах мониторинга уровня коррупции в муниципальном образовании Кущевский район в 2017 году (размещен на официальном сайте администрации муниципального образования Кущевский район - www.adm-kush.ru).

Самый высокий уровень коррупции по мнению анкетируемых отмечен:

- в сфере здравоохранения;

- в правоохранительных органах;

- в сфере образования.

VI. Перечень коррупционно опасных функций в администрации муниципального образования Кущевский район.

Перечень коррупционно опасных функций в администрации муниципального образования Кущевский район утвержден постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 26 декабря 2011 года № 2433 «Об утверждении перечня коррупционно опасных функций в администрации муниципального образования Кущевский район»:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, предоставление кредитов и гарантий;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района;

- проведение конкурсов, торгов по выполнению муниципального заказа.

VII. Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Кущевский район, в наибольшей степени подверженных риску коррупции.

Перечень должностей утвержден постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 30 декабря 2011 года № 2490 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в наибольшей степени подверженных риску коррупции в администрации муниципального образования Кущевский район». 2 августа 2017 года внесены изменения в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 30 декабря 2011 года № 2490 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в наибольшей степени подверженных риску коррупции в администрации муниципального образования Кущевский район», которые утверждены постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 02.08.2017 года № 1405 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 30 декабря 2011 года № 2490 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в наибольшей степени подверженных риску коррупции в администрации муниципального образования Кущевский район».


Перечень должностей муниципальной службы в наибольшей степени подверженных риску коррупции в администрации муниципального образования Кущевский район:


1. Заместитель главы муниципального образования Кущевский район;

2. Заместитель главы муниципального образования Кущевский район, начальник отдела сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

3. Начальник отдела по физической культуре и спорту;

4. Начальник отдела по делам молодежи;

5. Начальник отдела экономического развития;

6. Главный специалист отдела экономического развития;

7. Ведущий специалист отдела экономического развития;

8. Начальник управления муниципальным имуществом;

9. Начальник отдела управления муниципальным имуществом;

10. Главный специалист управления муниципальным имуществом;

11. Ведущий специалист управления муниципальным имуществом;

12. Заместитель начальника отдела сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

13. Главный специалист отдела сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

14. Ведущий специалист отдела сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

15. Начальник отдела по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи;

16. Главный специалист отдела по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи;

17. Начальник управления культуры;

18. Ведущий специалист управления культуры;

19. Начальник управления образованием;

20. Начальник отдела управления образованием;

21. Заместитель начальника управления образованием;

22. Главный специалист управления образованием;

23. Начальник контрольно-ревизионного отдела;

24. Главный специалист контрольно-ревизионного отдела;

25. Ведущий специалист контрольно-ревизионного отдела;

26. Начальник отдела инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом;

27. Ведущий специалист отдела инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом;

28. Начальник отдела потребительской сферы;

29. Ведущий специалист отдела потребительской сферы;

30. Начальник управления архитектуры и градостроительства;

31. Начальник отдела муниципальных закупок;

32. Главный специалист отдела муниципальных закупок;

33. Начальник финансового управления;

34. Заместитель начальника финансового управления;

35. Начальник отдела финансового управления;

36. Главный специалист финансового управления;

37. Начальник отдела по делам несовершеннолетних;

38. Начальник управления по вопросам семьи и детства.

VIII. Меры по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков

- антикоррупционная пропаганда населения;

- воспитание неприятия коррупции в молодежной среде;

- использование сети Интернет для информирования общественности о деятельности администраций и их структурных подразделений;

- рассмотрение обращений граждан на действия (бездействия) работников органов местного самоуправления;

- повышение качества издаваемых нормативных правовых актов;

- проведение правовой экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов на предмет их коррупциогенности;

- проведение системной работы по формированию среди муниципальных служащих нетерпимости к проявлению коррупции, а также ненадлежащему служебному поведению;

- формирование кадрового резерва муниципальных служащих и обеспечение его эффективного использования;

- обмен информацией с правоохранительными органами по проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу, на их причастность к противоправной деятельности;

- обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- проведение заседаний Совета по противодействию коррупции, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.