01 марта 2024 г. 16:11
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Доклад главы за 2013 год и планируемых значениях на 3-х летний период

ДОКЛАД
Ханбекова Владимира Сергеевича главы муниципального образования Кущевский район

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2013 год и их планируемых значениях
на 3-летний период

Подпись _____________________

Дата "___" __________ 20__ г.

I. Экономическое развитие.

В состав Кущевского района входит 12 сельских поселений, 74 насе-ленных пункта. Численность населения, включая временно отсутствующих 69,8 тыс. человек, в том числе постоянного населения 66,087 тыс. человек. В районе осуществляют деятельность 2757 субъектов бизнеса, из них 725 предприятий и организаций всех форм собственности, 2032 предпринимателей без образования юридического лица.

Территория района –237,2 тыс. га, из них сельхозугодий – 197,5 тыс. га, в том числе 191,9 тыс. га пашни.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения в 2013 году сократилось на 10% и составило 374 единицы. В связи с тем, что в 2013 году произошло резкое увеличение отчислений в Пенсионный фонд, значительно сократилось численность индивидуальных предпринимателей на 12%. В 2014 году планируется рост показателя на 2,9%, число субъектов предпринимательства на 10 тыс. человек населения составит 385 единиц. Планируемые показатели на 2015-2016годы предусматривают постепенный рост на 1,3 %. В 2016 году этот показатель составит 390 единиц.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году сохранилась на уровне предыдущего года. Аналогичная ситуация ожидается в 2014 году. Планируемые показатели на период 2015-2016 годы предусматривают незначительный рост данного показателя.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2013 год по данным официальной статистической информации составил 11584,4 рублей. Значение данного показателя ниже чем за 2012 год, в связи с тем, что данные за 2013 год формируются на основе показателей формы № П-2 по крупным и средним организациям, а информация за год, предшествующий отчётному, уточняется на основе годовых отчётов по форме № П-2 (инвест) по крупным и средним организациям и организациям с численностью работников до 15 человек, не являющимся субъектами малого предпринимательства. После уточнения данного показателя за 2013 год ожидается рост на 2,4%. Планируемые показатели на 2014-2016 годы предусматривают рост объёма инвестиций на 5,7%.

Фонд заработной платы в 2012 году по крупным и средним предприятиям 2547,0 млн. руб., с темпом роста к 2011 году 113,5 %.

В 2013 году ФОТ увеличился до 2825,0 млн. руб., или 111% к периоду прошлого года; на прогнозируемый период запланирован устойчивый темп роста фонда оплаты труда от 111-111,4 % к 2016 году. Тенденция роста отмечена по всем крупным и средним предприятиям.

Положительная динамика роста фонда оплаты труда наблюдается во всех отраслях и сферах деятельности муниципального образования Кущевский район. К 2016 году фонд оплаты труда по полному кругу предприятий без централизованного досчета составит 4312,3 млн. руб., что в 1,7 раза больше 2011 года. Прирост объемов фонда заработной платы на среднесрочную перспективу будет обеспечен за счет увеличения объемов производства продукции и роста числа занятых в основных отраслях экономики посредством реализации крупных инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее развитие в первую очередь агропромышленного комплекса: ООО "ДВВ-Агро" 45 млн.руб., ООО СК "Север Кубани" 30 млн.руб.; внедрение инновационных технологий в растениеводстве и животноводстве на предприятиях: ОАО "Зерносовхоз "Кущёвский" 90 млн.руб. (реконструкция фермы по откорму КРС на 400 голов), ООО ОПХ "Слава Кубани" 40 млн.руб. (реконструкция производственно-складских корпусов), ООО "Б.Е.Москвича" 100 млн.руб. (строительство МТФ на 1000 голов).

Продолжается развитие обрабатывающих производств: ООО "КФ "Комус-Упаковка" 65 млн.руб. (приобретение технологического оборудования), ОАО "163 БТРЗ" 55 млн.руб. (реконструкция производственных цехов), ООО "Мартин" 200 млн.руб. (приобретение технологического оборудования).

Кроме того на 2014-2016 годы намечены к реализации инвестиционные проекты имеющие международное и межрегиональное значение: строительство международного газопровода "Южный поток" (федеральный бюджет – 4500 млн. руб.) и строительство лупинга на границе Краснодарского края с Ростовской областью нефтепровода "Лисичанск-Тихорецк" (федеральный бюджет – 120 млн. руб.).

Планируется в 2014-2016 годы за счёт собственных средств предприятий и кредитов банков строительство и ввод в эксплуатацию следующих объектов:

строительство многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль ФАД "Дон" для оказания автотуристических услуг стоимостью 700 млн. руб. (200 рабочих мест, 3,5 млн. руб. налоги), строительство торгово - развлекательного центра в ст. Кущёвской, пер. Первомайский,125е стоимостью 60 млн.руб., многофункционального придорожного комплекса в ст. Кущёвской по ул. Транспортной, 28 стоимостью 50 млн. руб. (20 рабочих мест, налоги 1,5 млн. руб.), Кущёвский ЛПУМГ – строительство компрессорной станции в 2 км на север от ст. Кущёвской стоимостью 500 млн. руб. (80 рабочих мест. 5,4 млн. руб. налоги).

Ведутся переговоры с потенциальным инвестором по строительству информационно-туристского комплекса вдоль ФАД "Дон" напротив объекта туристического показа "Поле Казачьей Славы" - 300 млн.руб. и строительству завода по переработке сахарной свеклы (100 новых рабочих мест, объем инвестиций свыше 9млрд.руб.). Заключено соглашение о намерениях в сфере реализации инвестиционного проекта "Строительство тепличного комплекса" на земельном участке 10 га в поселке Заводском объемом инвестиций 1274 млн. рублей и организацией около 150 новых рабочих мест.

Предприятия, осуществляющие капитализацию в основное производство, обеспечат динамичный рост производства товаров, работ и услуг, пополнение консолидированного бюджета края на сумму свыше 200 млн. рублей.

Снижение числа занятых в крупных и средних предприятиях в 2012 году объясняется: сокращением работников в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности на 300 человек; на предприятии Минобороны ОАО 163 БТРЗ на 60 человек, а также на ООО "Мартин" на 100 человек в связи с реорганизацией. Процесс оптимизации производства, внедрение высокоэффективных сельхозмашин и механизмов ведет к снижению численности работающих в отдельных сельхозпредприятиях, КФХ, что прослеживается в балансе занятости населения в 2010 году - на 200 человек меньше, чем в 2009 году. Основной причиной снижения занятых в строительной отрасли в 2011 году является прекращение деятельности крупнейшего бюджетообразующего предприятия района - ЗАО "Кубаньгазстрой" с числом работников более 500 человек. В последующем периоде намечается рост занятых в реальных отраслях экономики района: промышленность, оптовая и розничная торговля и прочие виды деятельности, на предприятиях сервиса и обслуживания населения.

Среднемесячная заработная плата работающих имеет тенденцию к постоянному росту. Темп роста ежегодно от 109,9 до 111 %. в целом по району. К 2016 году средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям составит 26378,8 руб., что в 1,8 раза больше 2011 года. Рост заработной платы обеспечен и по полному кругу предприятий.

Наиболее высокая заработная плата в строительной отрасли, в промышленности, транспорте, ниже – в розничной торговле, причина состоит в том, что эта отрасль представлена в основном субъектами малого бизнеса, большая часть которых расположена в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района (всего их 59 из 74 населенных пунктов в районе), где объем розничного товарооборота ниже, чем в районном центре и крупных станицах.

Администрацией района принимаются меры по обеспечению экономически обоснованного соотношениями между уровнями оплаты труда работников занятых в производственных отраслях и в непроизводственной сфере, устранению необоснованной дифференциации в оплате труда по отраслям и профессионально-квалификационным группам; ведется активная работа по выявлению дополнительных источников повышения консолидированного бюджета края посредством легализации заработной платы, недопущению выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума и доведению ее до среднеотраслевого уровня. В постоянном режиме проводится межведомственная комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономики района.

В целях стимулирования инвестиционной активности, роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения финансовых показателей и объемов прибыли, фонда оплаты труда, а также социального обеспечения населения в районе разработана Стратегия экономического и социального развития Кущевского района до 2020 года в соответствии с которой намечена реализация более 40 социальных и коммерческих инвестиционных проектов общей стоимостью свыше 50 млрд. рублей (около 2500 рабочих мест), что позволит решить проблему занятости населения района и будет способствовать повышению деловой активности и наращиванию объемов производства и услуг во всех отраслях экономики и сфер деятельности.

Снижение числа прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2013 году связано со снижением отгруженной продукции собственного производства, а именно с низкой ценой реализации на зерновые (озимая пшеница на 12,2 %, кукуруза – 10,1 %,) и технические (подсолнечник на 31,5 %) сельскохозяйственные культуры по сравнению с прошлым годом. Тенденция увеличения прибыльных сельхозпредприятий предполагается за счет увеличения урожайности и цены реализации в 2014 - 2016 годы.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 43,3 %. К 2014 году планируется уменьшить данный показатель с 43,3 % до 39,2 % в результате активных работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна автомобильных дорог местного значения за счет средств дорожного фонда муниципального образования Кущевский район. С 2014 по 2015 год, при наличии краевой и/или федеральной программы по реконструкции или строительству автомобильных дорог с твердым покрытием в результате работ по переводу дорог из грунтового исполнения в дороги с твердым покрытием планируется уменьшить данный показатель с 43,3 до 35,1 %.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района) 1,58 % , снижение связано с уточнением статистических данных по численности постоянно проживающего населения.

II. Дошкольное образование.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2013 году составлял 55,7 %. Рост на 1,5 % по сравнению с 2012 годом . Увеличение охвата дошкольным образованием в 2013 году удалось достичь путём ввода дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях № 19 с. Степное, № 26 с. Красное, № 24 МКР Кущёвская-2, № 12 с. Новомихайловское, развития групп семейного воспитания.

Увеличение доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013 году обусловлено необходимостью проведения реконструкции и капитального ремонта в детских садах № 6, № 3, № 11 с вводом дополнительных мест, которые запланированы на 2014 год по краевой целевой программе " Развитие системы дошкольного образования на 2010-2015 годы". В прошедшем году проведён ряд мероприятий с участием в краевых целевых программах, привлечением внебюджетных средств и средств муниципального бюджета по улучшению материально-технической базы и модернизации учреждений дошкольного образования: МБДОУ д/с № 19 (ремонт и оснащение технологическим оборудованием пищеблока), МБДОУ д/с № 24 (капитальный ремонт и благоустройство территории, строительство летних веранд), замена оконных блоков в МБДОУ д/с № 4 ст. Кущёвской. Капитальный ремонт летних веранд, частичная замена асфальтового покрытия двора, ремонт входа с устройством пандуса в МБДОУ д/с № 9 посёлка Первомайский. Строительство теневых навесов в МБДОУ д/с № 20 и № 23, укладка тротуарной плитки во дворе МБДОУ д/с № 22 хутора Гослесопитомник. Замена старого пола с линолиумным покрытием на современный и безопасный пол с плиточным покрытием на первых этажах зданий детских садов № 7 станицы Кущёвской, № 13 пос. Комсомольский и № 14 хутора Средние Чубурки. Все 25 дошкольных образовательных учреждений подключены к сети интернет и оснащены автоматизированными рабочими местами.

III. Общее и дополнительное образование.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2013 году уменьшилась на 3,9%.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась с 1,1% до 5%. Работа в 2013-14 учебном году направлена на уменьшение числа выпускников, не получивших аттестат.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений не изменилась ввиду необходимости приведения школ в соответствие с требованиями новых ФГОС основного общего образования и постепенного перехода школ по мере готовности до 2015 года на новые ФГОС ООО.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличивается. Доля детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, значительно выше и составила в 2013 году 63%. В муниципальном образовании Кущёвский район в первую очередь были созданы условия, соответствующие современным требованиям обучения, в школах с наибольшей численностью учащихся, а затем в плановом порядке в остальных общеобразовательных учреждениях.

В 2013году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилась и в 2014 году ожидается увеличение, так как общая численность детей уменьшается незначительно.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 2010 по 2013 год понижалась, в 2014-2015 году ожидается незначительное понижение, т. к. переход с 1 сентября 2013 год на ФГОС начального общего образования всех 1-3–х классов общеобразовательных учреждений района и на ФГОС основного общего образования 5-х классов пилотных школ № 2, 4, 6, 7, 16, 20, и 6 класса пилотной МБОУ СОШ № 20 требует для организации внеурочной деятельности дополнительные площади, кабинеты для игровой деятельности и проведения динамических пауз, поэтому некоторые классы остались работать во вторую смену.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях выросли на 5,2тысячи рублей (в 2012 году 51,9тысяч рублей, в 2013 году- 57,1тысяч рублей), в связи с увеличением норматива подушевого финансирования, увеличения окладов на 10% педагогических работников школ и будут продолжать увеличиваться в 2014 году согласно Указа Президента РФ №597.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы увеличилась на 1,5% и планируется дальнейшее увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием

В 2013 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное) составил 627624,2 тыс. руб. против 567634,3тыс. руб. в 2012 году, т.е. увеличился на 59989,9 тыс. руб., в том числе:

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2013 году увеличились на 43369,8тыс. руб. и составили 472347,2 тыс. руб. против расходов в сумме 428977,4тыс. руб. 2012 года. Рост расходов на оплату труда в 2013 году к 2012 году обусловлен повышением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 5,5 % с 1 октября 2013 года и на 10 % с 1 сентября 2013года педагогических работников.

Увеличение расходов по данной статье на 48399,6 тыс. руб. запланировано в 2014 году, и расходы составят 520746,8тыс. руб. Рост расходов на оплату труда в 2014 году к 2013 году обусловлен повышением на 5,5 % фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2014 года и ростом заработной платы педагогических работников общего и дополнительного образования согласно Указа Президента РФ № 597.

IV. Культура.

Культурную базу в районе составляют 27 учреждений, из них: 6 районных учреждений культуры (расположенных в 7 зданиях) и 21-сельских поселений (расположенных в 31 здании).

В 2014 году происходит изменение значений показателя "доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений" (37%) относительно 2012 (55%)и 2011(55%) годов в связи с вводом в 2014 г. в эксплуатацию модульной котельной МУК "КДЦ Среднечубуркского с/п".

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании Кущевский район составляет – 76,9 % (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Это 20 библиотек, 18 из которых действуют в 12 сельских поселениях. Фактическая обеспеченность клубами составляет 172% от норматива (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Уровень фактической обеспеченности парками составляет 100%.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась:

по отношению к 2011 году на 3 053 рубля, в связи с повышением заработной платы и установлением надбавок и доплат из муниципального бюджета;

по отношению к 2012 году на 2874 рубля, по отношению к 2013г.(1 квартал) на 4351 рубль в связи с предоставлением в 2013 году из краевого бюджета субсидий на осуществление денежных выплат в размере 3 000 рублей отдельным категориям работников учреждений культуры, искусства и кинематографии муниципальному образованию Кущевский район в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы и установления надбавок и доплат из муниципального бюджета.

В 2014, 2015, 2016 годах планируется повышение заработной платы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы.

Расходы на культуру в целом в 2013 году составили 60797,8 тыс. руб., на 3270,9 тыс. руб. больше, чем в 2012 году в основном за счёт увеличения расходов на оплату труда (2560,0 тыс. руб.). Данное увеличение показателя обусловлено повышением фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений на 10 % с 1 января 2013года и на 6,5 % с 1 октября 2013года, а также ежемесячными выплатами по 3000 рублей работникам соцкультсферы.

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одним из полномочий в области местного самоуправления является сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На территории Кущёвского района находится 85 памятников истории и культуры. В муниципальной собственности сельских поселений - 7 памятников.

За период с 2010 года и по настоящее время в собственности муниципального образования Кущевский район находится 8 объектов имущества, относящихся к памятникам культурного наследия. По итогам 2013 года 2 объекта (что составляет 25%) нуждаются в проведении капитального ремонта. В 2012 году окончена реконструкция дома, в котором находился первый ревком станицы в 1918 году, расположенный по адресу: ст-ца Кущевская, ул. Крупской, 4. (в настоящее время в данном здании располагается Управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район).

V. Физическая культура и спорт.

В районе реализуется единая государственная политика в области физической культуры и спорта, направленная на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения, культивируется 38 видов спорта.

Значительно окрепла спортивная база. На сегодняшний день в районе 3 стадиона, 18 футбольных полей, 35 спортивных залов, 12 современных спортивных площадок.

В 2011 году построен спортивный комплекс с ледовой ареной, в 2012 году начал свою работу плавательный бассейн "Дельфин". В 2013 году окончен капитальный ремонт стадиона "Урожай", в рамках которого проведены работы по устройству легкоатлетических секторов, системы полива, пластиковых сидений на центральной трибуне. На новых объектах ежегодно проводятся первенства, кубки и турниры не только Кущевского района, но и Краснодарского края.

За счет укрепления спортивной базы мы ежегодно наблюдаем прирост населения, регулярно занимающегося спортом. В 2013 году этот показатель увеличился на 2,5% по сравнению с 2012 годом и составил 35,2 % от общей численности населения.

Наблюдается стабильное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий. В 2013 году проведено 1222 спортивно-массовых мероприятия среди различных возрастных категорий населения. Для сравнения 5 лет назад этот показатель составлял около 800 мероприятий в год.

Охват детей во Всекубанских турнирах по футболу и стритболу на Кубок губернатора Краснодарского края в 2013 году составил 83,2 % детей и подростков в возрасте от 10 до 16 лет.

Наблюдается положительная тенденция роста доли трудовых коллективов, принимающих участие в спартакиаде трудящихся Краснодарского края с 42 % в 2012 году до 56,5 % в 2013 году.

В 2013 году Кущевский район отметил 100-летие Кущевского футбола. Проведена масса спортивных мероприятий, в День физкультурника проведено грандиозное по масштабам торжественное мероприятие, с парадом делегаций сельских поселений. Изготовлено более 20 баннеров с изображением футбольных команд, защищавших честь района в разные годы.

В 2011 году был создан футбольный клуб "Мартин". Команда Кущевского района стала победителем Кубка губернатора – Первенства Краснодарского края второй лиги, а в 2012 году – обладателем бронзовых медалей уже в первой лиге. В Кубке губернатора 2013 года "Мартин" укрепив свои позиции, занял 2 место в Кубке губернатора по 1 лиге.

Всего в районе действует 2 спортивных центра и 1 спортивная школа. На сегодняшний день секции спортивных учреждений посещает 34,8% детей и подростков района, в 2011 году этот показатель составил 33,6 %. Рост показателя объясняется открытием отделений новых видов спорта (русская лапта, гандбол), дополнительных групп по волейболу, футболу и плаванию.

В 2013 году присвоен первый спортивный разряд 4-м спортсменам Кущевского района, 4-м спортсменам района присвоено звание Кандидата в мастера спорта России. На чемпионате Европы Алекян Армен выполнил нормы Мастера спорта международного класса по тяжелой атлетике.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

По результатам 2013 года в области жилищного строительства прослеживается положительная динамика.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в Кущевском районе в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом (с 26,3 кв.м. до 26,89 кв.м.).

Строительство индивидуального жилья за прошедший год возросло в результате действия различных программ, направленных на улучшение жизни. Обеспечение населенных пунктов инженерной инфраструктурой, строительство дорог, жилья на условиях софинансирования, ипотечное кредитование населения, использование материнского капитала для строительства жилья обеспечили рост показателей по жилищному строительству. Строительство и ввод многоквартирных домов также способствовали росту данного показателя.

В 2013 году по программе "Социальное развитие села до 2013 года" выделены средства из краевого и федерального бюджетов в размере 70% от нормативной стоимости строительства на завершение строительства и приобретение жилых домов. 7 семей получили социальные выплаты на сумму 6812,0 тысяч рублей. Получателями субсидий являются работники сельского хозяйства и социальной сферы. На участие в программе "Устойчивое развитие сельских территорий" поданы заявки 5 семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В 2013 году в рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009-2013 годы построен и введен в эксплуатацию 30-ти квартирный жилой дом по ул. Щорса в станице Кущевской, что позволило улучшить жилищные условия 30-ти детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В 2014 году построен и готовится к заселению 30-ти квартирный жилой дом в станице Шкуринской, что также позволит улучшить жилищные условия 30-ти детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В 2013 году 10 ветеранов Великой Отечественной войны и вдовы умерших участников Великой Отечественной войны получили социальные выплаты из федерального бюджета на улучшение жилищных условий на сумму 12127 тыс. рублей.

В 2014 году росту строительства жилья может способствовать завершение строительства многоквартирных домов в станице Кущевской: - 12 и 4-х квартирные жилые дома по переулку Б. Москвича 94 в станице Кущевской, 3-х этажного 38 квартирного жилого дома по улице Крупской, 7 в станице Кущевской, 30-квартирного дома в ст. Шкуринской. Предполагается приобретение 30-ти квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2014 году планируется завершение проектных работ и прохождение экспертизы на строительство 40 - квартирного жилого дома по ул. Комсомольской, 6 для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кущевском сельском поселении.

Идет освоение земельных участков под жилищное строительство для многодетных семей.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили за 2013 год – 62 093 тыс. руб.

Из них в 2013 году были профинансированы расходы на наружные инженерные сети объекта "30-ти квартирный жилой дом по улице Щорса, дом 23, станица Кущёвская Краснодарского края для граждан из категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в сумме – 325,0 тыс. руб., на строительство и наружные сетиобъекта "30-ти квартирный жилой дом в ст-це Шкуринской для граждан из категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в сумме – 28201,14 тыс.руб.

Произведены расходы на капитальный ремонт магистрального водопровода, ремонт артезианской скважины в сумме – 398,3 тыс. руб., реконструкцию насосной станции IV подъёма "Кущёвская" с устройством водозабора со станцией очистки воды мощностью 3000 м2/сутки в сумме – 20 154,3 тыс. руб.

На завершение реконструкции существующей котельной с установкой блочных модулей заводской поставки в ст-це Кущёвской по улице Ленина, 4 израсходовано 500 тысяч рублей, на проектирование коммерческих узлов учета расхода природного газа на муниципальных котельных, пусконаладочные работы на котельных СОШ № 1, 16 – 1370,0 тысяч рублей.

VIII. Организация муниципального управления.

Администрацией муниципального образования Кущевский район в 2013 году было предоставлено 163 земельных участка для строительства общей площадью 22.5 га, из которых 29 участков общей площадью 2,4 га предоставлено семьям имеющим трех и более детей, 134 площадью 20.1 га, на индивидуальное жилищное строительство, что меньше, чес в 2012 году в связи со снизившимся спросом ввиду удовлетворения потребностей населения по предоставлению земельных участков в 2010-2011 гг. На сегодняшний день для индивидуального жилищного строительства на территории Кущевского района идет разбивка еще двух земельных массивов площадью 17 га и 10 га соответственно, из которых планируется предоставить для ИЖС 80 земельных участков. Кроме того на территории Кущевского района зарезервировано 92 земельных участка для предоставления их в аренду многодетным семьям. В прогнозе на 2013 год и последующие годы показатели предоставления земельных участков для строительства должны достигнуть показателей заявленных в графике на текущий 2014 год. Это обстоятельство вызвано началом предоставления земельных участков многодетным семьям, которых на территории района по данным статистики насчитывается 610.

Процент поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в отчетный период повысился в виду того, что были поставлены на кадастровый учет земельные участки под четырьмя многоквартирными домами. Оставшаяся доля многоквартирных домов на территории Кущевского района это дома преимущественно 2-х и 4-х квартирные собственники которых на данный момент не инициируют процесс постановки на кадастровый учет земельных участков.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В целях реализации норм федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация муниципального образования Кущевский район и администрации сельских поселений разработали муниципальные долгосрочные целевые программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2011-2016 годов и перспективу до 2020 года.

В рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на период 2011-2014 годов", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2011 года № 672:

- в муниципальном образовании Кущевский район за 2013 год за счет средств краевого и местного бюджетов выполнен ремонт и устройство наружного освещения на 15 улицах, выполнен монтаж 268 энергосберегающих светильников, на общую сумму 2,3 млн. рублей;

- в 2013 году в Кисляковском, Красносельском, Раздольненском сельских поселениях отремонтировано 14,7 км сетей (линий) электропередач, что привело к существенной экономии электроэнергии, экономический эффект составил 225,1 тысяч рублей;

В Кущевском сельском поселении проведены непрограммные мероприятия по техническому обследованию, диагностике и наладке оборудования с целью увеличения КПД на котельных Кущевка-2, Дзержинского 10, котельные 38-го и 72-го квартала на сумму 381,35 тысяч рублей;

- в 2013 году проведено энергетического обследования зданий и сооружений бюджетной сферы на сумму 957,3 тыс. рублей. 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах по сравнению с прошлым годом:

- по электрической энергии (кВт.ч на 1 проживающего) уменьшилась на 1,4%;

- по тепловой энергии (Гкал на 1 кв.метр общей площади) увеличилась на 0,9% в связи с более холодной зимой, чем в 2102 году.

- по природному газу (куб. метров на 1 проживающего) уменьшился на 0,02 % в связи с заменой внутридомового газового оборудования (котлов) на более энергоэффективное;

- по горячему водоснабжению (куб. метров на 1 проживающего) - уменьшение показателя в 2013 году произошло за счет отключения подачи газа на котельные района с июня по октябрь 2013 года и установкой индивидуальных водонагревателей;

- по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) уменьшилась на 11% в связи с установкой 33 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в динамике 2013/2012/2011 годов:

- по электрической энергии (кВт.ч на 1 человека населения) уменьшилась на 0,8% в связи с оснащенностью учреждений энергосберегающими лампами;

- по тепловой энергии (Гкал на 1 человека населения) увеличилась на 14% в связи с более холодной зимой, чем в 2012 г.;

- по природному газу (куб. метров на 1 человека населения) увеличилось на 0,2%;

- по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) увеличилось на 29 % в связи с открытием плавательного бассейна.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
Кущевский район

 

 

Отчетная информация

Примечание

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Экономическое развитие

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения

единиц

412

416

374

385

388

390

 

2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

25,6

28,8

28,8

28,8

28,9

28,9

 

3.

Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя

рублей

12930

13855

11584

11920

12100

12250

 

4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

754

76,7

76,8

76,9

77

77,1

 

5.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

-"-

76,5

66,7

83

85,1

87,2

88

 

6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

-"-

50,2

47,35

43,34

39,2

35,1

35,1

 

7.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

3,75

2,1

2,1

1,95

1,58

1,58

 

8.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

-"-

14427

17449

19821

21443

23758

26379

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

-"-

7458,6

12078

14076

14907

15741

16663

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

11166

16039

18068

20200

22463

25001

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

15191

20651

23500

25733

28511

31255

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

7965

10974

13378

17159

20248

23893

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

-"-

11838

12679

15418

21000

22000

23000

 

Дошкольное образование

9.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

65

53,5

55,7

69,7

73

73,1

 

10.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

-"-

12,5

10

7,3

7

7

6,9

 

11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

4

4

16

8

8

4

 

Общее и дополнительное образование

12.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

95,1

98,9

95

95,5

96

96,6

 

13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

4,9

1,1

5

4,5

4

3,5

 

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

37,5

58,33

63

67

80

82

 

15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

4

4

4

4

4

4

 

16.

Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

94,5

94,3

95

95,2

95,5

95,7

 

17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

-"-

11,9

10,8

10,2

10

9,8

9,7

 

18.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. рублей

39,58

51,9

57,1

57,2

57,4

57,5

 

19.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

71,59

72

73,5

75

76

76,1

 

Культура

20.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

156

156

172

172

172

172

 

библиотеками

-"-

31

31

76,9

76,9

76,9

76,9

 

парками культуры и отдыха

-"-

100

100

100

100

100

100

 

21.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

-"-

55

55

37

37

35

30

 

22.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

50

50

50

37,5

37,5

37,5

 

Физическая культура и спорт

23.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

28,85

32,69

35,19

36

37

38

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

25,36

26,3

26,89

27,38

27,95

28,53

 

в том числе
введенная в действие за один год

-"-

0,43

0,5

0,53

0,54

0,54

0,54

 

25.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

16,3

18,5

12

12

12

12

 

в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

-"-

12,4

14,2

5,6

6

6

6

 

26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

0

0

0

0

0

0

 

объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

100

100

100

100

100

100

 

28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной

процентов

71,4

72

72

72

72

72

 

 

собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

21,3

25,2

25,5

26,7

30

30

 

30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

-"-

7,6

15,85

20,7

21

21

21

 

Организация муниципального управления

31.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

32,8

45,9

51,6

62,8

63,4

64,5

 

32.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

33.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

332288

383058

444223

512182

0

0

 

34.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

35.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

690

749

758

850

871

885

 

36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

нет/да

нет/да

нет/да

нет/да

нет/да

нет/да

 

37.

Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошен-ных

53,8

43,6

 

 

 

 

 

38.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

66,8

66,3

66,1

65,9

65,8

65,6

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 прожи-вающего

689

446,6

440,5

450

450

450

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,109

0,106

0,107

0,107

0,107

0,1

 

горячая вода

куб. метров на 1 прожи-вающего

20

9,44

4,42

15

15

15

 

холодная вода

-"-

13,68

11,81

10,5

12

12

12

 

природный газ

-"-

525

470,4

470

480

480

480

 

40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 человека населения

136,85

138,85

137,8

139

140

140

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,04

0,05

0,057

0,06

0,06

0,1

 

горячая вода

куб. метров на 1 челове-ка населения

0

0,01

0,01

0,01

0,01

0

 

холодная вода

-"-

2,3

2,4

3,1

3,1

3,2

3,2

 

природный газ

-"-

8,82

13,08

13,1

13,2

13,3

13,3