01 марта 2024 г. 16:31
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Доклад главы за 2014 год и планируемых значениях на 3-х летний период

ДОКЛАД
Ханбекова Владимира Сергеевича главы муниципального образования Кущевский район

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2014 год и их планируемых значениях
на 3-летний период

Подпись _____________________

Дата "___" __________ 20__ г.

I.    Экономическое развитие.

В состав  Кущевского района входит 12 сельских поселений, 74 насе-ленных пункта. Численность населения, включая временно отсутствующих 70,5тыс. человек, в том числе постоянного населения 65,9 тыс. человек. В районе осуществляют деятельность 2916 субъектов бизнеса, из них 725 предприятий и организаций всех форм собственности, 2191 предприниматель без образования юридического лица.

Территория района –237,2 тыс. га, из них сельхозугодий – 197,5 тыс. га,  в том числе 191,9 тыс. га пашни.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения в 2014 году увеличилось на 2,7% и составило 382 единицы. В 2015 году планируется рост показателя на 0,5%,  число субъектов  предпринимательства на 10 тыс. человек населения составит 384 единицы. Планируемые показатели на 2016-2017 годы предусматривают постепенный рост  на 2,1%. В 2017 году этот показатель составит 390 единиц.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций  в 2014 году уменьшилась к уровню предыдущего года на 2,6%. В 2015 году данный показатель останется на уровне 2014 года. Планируемые показатели на период 2016-2017 годы предусматривают незначительный рост данного показателя на 2%.

Фонд заработной платы в 2014 году  по крупным и средним предприятиям 3422,1 млн. руб., с темпом роста к 2013 году 121 %.

На прогнозируемый период до 2017 года   запланирован ежегодный  рост фонда оплаты труда  на 11 %.  Тенденция  роста отмечена  по  всем крупным и средним предприятиям.

Динамика роста фонда оплаты труда  наблюдается во всех отраслях  и  сферах деятельности муниципального образования Кущевский район. К 2017 году  фонд оплаты труда по полному кругу предприятий  без централизованного досчета составит 4959,0млн. руб., что в 1,7 раза больше 2012 года.   Прирост объемов фонда заработной платы на среднесрочную  перспективу будет обеспечен за счет увеличения объемов производства продукции и роста числа занятых в основных отраслях экономики посредством реализации крупных инвестиционных проектов.

Объем инвестиций  в нашем районе за 2014 год  составил только по крупным и средним предприятиям  980 млн.руб., что соответствует 108,9% в отношении предыдущего 2013 года. По темпам роста к 2013 году район занимает 1-е место в краевом рейтинге.

Посредством реализации программ при финансовой поддержке  краевого бюджета удалось решить в районе ряд острых социальных проблем:

  • газификация населённых пунктов, строительство дорог, строительство и ремонт детских дошкольных, спортивных и культурных сооружений.

Всего за счет участия Кущёвского района в различных краевых целевых программах в 2014 году привлечено средств свыше 1 млрд. 280 млн. руб.

Введены в эксплуатацию: цех по производству подсолнечного масла ООО "Акиф", трёхподъездный многоквартирный жилой дом в ст. Кущёвской по ул.Крупской, 5 (120 млн.руб.) 

Продолжается строительство  производственно - логистического комплекса ООО "Мартин" - 150 млн.руб,  двух многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль ФАД М-4 "Дон" в ст.Кущевской (объем инвестиций - 700 млн.руб., около 170 новых рабочих мест).

ООО "Тандем" полностью выполнен запланированный на 2014 год объем строительства механических складов ангарного типа с сушильным комплексом (мощность 25 тыс.тон в сутки, объем инвестиций 45 млн. руб).

Началась модернизация и перевооружение ОАО "163 бронетанковый ремонтный завод" (объем инвестиций 1 395 млн.руб, около 90 новых рабочих мест).

ООО "Кубанская фабрика "Комус-Упаковка" приступила к строительству нового складского комплекса и реконструкции производственного цеха с увеличением производственных мощностей предприятия (объем инвестиций 53 млн.руб, около 50 новых рабочих мест).

Делегация Кущевского района приняла участие в Международном инвестиционном форуме "Сочи 2014" в г. Сочи, где муниципальным образованием было представлено 16 инвестиционных площадок и 19 инвестиционных проектов и подписано 4 соглашения  в сфере реализации инвестиционных проектов на общую сумму 1 513,2 млн. руб.

Объем инвестиций в основной   капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2014 год по данным официальной статистической информации составил 11866,3 рублей.  Значение данного показателя ниже, чем за 2013 год, в  связи с тем, что данные за 2014 год формируются на основе показателей формы № П-2 по крупным и средним организациям, а информация за год, предшествующий отчётному, уточняется на основе годовых отчётов по форме № П-2 (инвест) по крупным и средним организациям и организациям с численностью работников до 15 человек, не являющимся субъектами малого предпринимательства. После уточнения  данного показателя за 2015 год ожидается рост  на 2%. Планируемые показатели на 2016-2017 годы предусматривают рост объёма инвестиций на 4,5%.

В антикризисном плане  Кущёвского  района в 2015 году предусмотрена реализация 48 инвестиционных проектов по строительству новых  и реконструкции действующих промышленных  производственных мощностей и объектов потребительской сферы на сумму 2,5 млрд. руб. (внебюджетные и бюджетные средства) с созданием 670  дополнительных рабочих мест.  

В районном плане на реализацию антикризисных мероприятий  предусмотрено  117,0 млн. руб. Один из важнейших пунктов региональной антикризисной программы – поддержка промышленных предприятий, развитие в муниципалитетах доступной инфраструктуры для их размещения. 

Сдерживающие экономическое развитие района факторы связаны с несоответствием уровня развития инфраструктуры района (энергетической) с его потребностями. Высокий износ основных производственных фондов и электросетевого комплекса влекут за собой необходимость увеличения инвестиций, в том числе и бюджетных. С учетом износа электросетевого оборудования, технические характеристики которого не удовлетворяют возросшим нагрузкам и требованиям, снижается надежность энергоснабжения существующих и обеспеченность возможности технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей.

Среднемесячная заработная плата работающих имеет тенденцию к постоянному росту. Темп роста ежегодно от 110 до 111 %. в целом по району. К 2017 году средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям составит    30656 руб., что в 1,8 раза больше 2012 года. Рост заработной платы обеспечен и по полному кругу предприятий.

Наиболее высокая заработная плата в строительной отрасли, в промышленности, транспорте, ниже – в розничной торговле, причина состоит в том, что эта отрасль представлена в основном субъектами малого бизнеса, большая часть которых расположена в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах района (всего их  59 из 74 населенных пунктов в районе), где объем розничного товарооборота ниже, чем в районном центре и крупных станицах. 

Администрацией  района  принимаются меры  по обеспечению экономически обоснованного соотношениями между уровнями оплаты труда работников занятых в производственных отраслях и в непроизводственной сфере, устранению необоснованной дифференциации  в оплате труда по отраслям и профессионально-квалификационным  группам;  ведется активная работа по выявлению дополнительных источников повышения  консолидированного бюджета края посредством легализации заработной платы, недопущению выплаты заработной платы ниже уровня прожиточного минимума и  доведению ее до среднеотраслевого  уровня.  В постоянном режиме проводится межведомственная комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономики района.

За 2014 год прибыль прибыльных предприятий (по крупным и средним предприятиям) составила 2390,0 млн. руб., что в 2,4 раза больше 2013 года. Основная доля прибыли приходится на предприятия сельскохозяйственной отрасли более  90% от общей суммы. Положительный финансовый результат получен также крупными промышленными предприятиями.

Тенденция увеличения прибыли в среднесрочной перспективе предполагается за счет увеличения урожайности  в отрасли растениеводства,  за счёт наращивания поголовья сельскохозяйственных животных в 2015 – 2017 годах, а также за счет увеличения объемов производства продукции и услуг в других отраслях экономики района. Снижение числа прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2014 году связано со снижением валового производства  и с низкой ценой реализации на технические культуры, а именно на подсолнечника (15,3 %) в связи с засухой в вегетационный период в августе месяце 2014 года, а также с сокращением валового производства мяса, из-за высокой себестоимости и низкой цены реализации данного продукта. Тенденция увеличения прибыльных сельхозпредприятий предполагается за счет увеличения урожайности и цены реализации в отрасли растениеводства, а также за счёт наращивания поголовья сельскохозяйственных животных в 2015 – 2017 годах.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 43,3 %. К концу 2015 года планируется уменьшить данный показатель с 43,3 % до 39,1 % в результате активных работ по ремонту и восстановлению дорожного полотна автомобильных дорог местного значения за счет средств дорожного фонда муниципального образования Кущевский район и за счет участия в подпрограмме "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2015 год".  Кроме того, с 2015 по 2016 год, при наличии краевой и/или федеральной программы по  реконструкции или строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, в результате работ  по переводу  дорог из грунтового исполнения в дороги с твердым покрытием планируется уменьшить данный показатель с 43,3 до 39,1 %.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района) 1,58 % , снижение связано с уточнением статистических данных по численности постоянно проживающего населения.

II.    Дошкольное образование.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и  услугу по присмотру и уходу в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2014 году составила 55,7 %. Роста по сравнению с 2013 годом не произошло, в связи с увеличением численности детского населения.

Снизилась  до 9% доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, так как в 2014 году введено дополнительно 145 мест.

В 2014 году уменьшилась доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений  с 16 до 12 %. Это связано с проведением реконструкции и капитального ремонта в детских садах № 6, № 3, № 11 и вводом дополнительных мест по государственной программе  Краснодарского края "Развитие образования подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Все 25 дошкольных образовательных учреждений подключены к сети интернет и оснащены автоматизированными рабочими местами.

Среднемесячная заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений по сравнению  с 2013 годом  выросла на 9,9 % и составила 15471,8 рублей.  Заработная плата   педагогических работников выросла  на 1500 рублей и  составила 22315 руб.

III.    Общее и дополнительное образование.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам  в 2014 году  увеличилась на 0,8% с 98,9 до 99,7.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшилась  с 1,1% до 0,3 %. Работа в 2014-15 учебном году направлена на уменьшение числа выпускников, не получивших аттестат.

В связи с плановой заменой оконных блоков, поэтапному устройству внутренних теплых туалетов, ремонтом кровли образовательные  учреждения, требующие срочного капитального ремонта в муниципальном образовании Кущевский район отсутствуют. 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждениях  увеличивается. Доля детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям,  значительно выше и  составила  в 2014 году  65,2%.  В муниципальном образовании Кущёвский район в первую очередь были созданы  условия, соответствующие  современным требованиям обучения,   в школах с наибольшей численностью учащихся, а затем в плановом порядке в остальных общеобразовательных учреждениях.

В 2014году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году  не изменилась.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую  смену, в общей численности обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях  с 2010 по 2014 год понижалась,  в 2015-2016 году ожидается незначительное понижение, т. к. переход  с  1 сентября 2014 год на ФГОС начального общего образования всех 1-4–х классов общеобразовательных учреждений района и на ФГОС основного общего образования  5-х классов 1,5,9,10,26,30 и  6-х классов пилотных  школ  № 2, 4, 6, 7, 16, 20, и 7 класса  пилотной  МБОУ СОШ № 20  требует для организации внеурочной деятельности дополнительные площади, кабинеты для игровой деятельности и проведения динамических пауз, поэтому некоторые классы остались работать  во вторую смену.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях выросли на 9,6тысячи рублей (в 2014 году 61,5 тысяч рублей, в 2013 году- 51,9тысяч рублей), в связи с увеличением норматива подушевого финансирования, увеличения окладов на 10% педагогических работников  школ.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы  не увеличилась. В следующие годы планируется  увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием.

В 2014 году объём расходов на образование (общее, дошкольное, дополнительное)  составил  711499,5  тыс. руб. против  627624  тыс. руб. в 2013 году, т.е. увеличился на 83875,5 тыс. руб.,  в том числе:

  • расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в 2014 году увеличились на 61671,4 тыс. руб. и составили  534018,6 тыс. руб. против расходов в сумме 472347,2 тыс. руб. 2013 года. 

Рост расходов на оплату труда в 2014 году к 2013 году обусловлен увеличением фонда оплаты труда работников  муниципальных  учреждений на 5,5 %  с  1 октября 2014 года и на 10 % с 1 сентября 2014года педагогических работников.

Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений по сравнению с 2013 годом выросла на 2810 рублей, учителей на  рубль и составила соответственно 21116,4 и 26956 рублей.

IV.    Культура.

Культурную базу в районе составляют 26 учреждений, из них: 6 районных учреждений культуры (расположенных в 7 зданиях) и 21-сельских поселений (расположенных в 31 здании).

В 2014 году происходит изменение значений показателя "доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений" (37%) относительно 2012 (55%)и 2011(55%) годов в связи с вводом в 2014 г. в эксплуатацию модульной котельной МУК "КДЦ Среднечубуркского с/п".

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном образовании Кущевский район составляет – 76,9 % (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Это 20 библиотек, 18 из которых действуют в 12 сельских поселениях. Фактическая обеспеченность клубами составляет 172% от норматива (на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжениями правительства РФ от 3 июля 1996 года № 1063-р, от 19 октября 1999 года №1683-р). Уровень фактической обеспеченности парками составляет 100%.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась:

  • в 2013 году по отношению к 2012 году на 1894 рубля, в связи с повышением заработной платы и установлением надбавок и доплат из муниципального бюджета;
  • в 2014 году по отношению к 2013 году на 2863 рубля;
  • в 2015 году по отношению к 2014 году на 2438 рублей в связи с предоставлением в 2014 году из районного бюджета субсидий на осуществление денежных выплат в размере 3 000 рублей отдельным категориям работников учреждений культуры, искусства и кинематографии муниципальному образованию Кущевский район в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 – 2013 годы", подпрограммы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" и установления надбавок и доплат из муниципального бюджета.

В 2014, 2015, 2016 годах планируется повышение заработной платы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы:

  • 2015 год – на 114,2 %
  • 2016 год – 125,0 %
  • 2017 год – 136,0 %.

Расходы на культуру в целом в 2014 году составили 56277,0 тыс. руб., на 4521,0 тыс. руб. меньше, чем в 2013 году.

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одним из полномочий в области местного самоуправления является сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На территории Кущёвского района находится 86 памятников истории и культуры. В муниципальной собственности сельских поселений - 7 памятников.
За период с 2010 года и по настоящее время в собственности муниципального образования Кущевский район находится 8 объектов имущества, относящихся к памятникам культурного наследия. По итогам 2013 года 2 объекта (что составляет 25%) нуждаются в проведении капитального ремонта. В 2012 году окончена реконструкция дома, в котором находился первый ревком станицы в 1918 году, расположенный по адресу: ст-ца Кущевская, ул. Крупской, 4. (в настоящее время в данном здании располагается Управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район). 

V. Физическая культура и спорт/

В районе реализуется единая государственная политика в области физической культуры и спорта, направленная на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения, культивируется 38 видов спорта.

Значительно окрепла спортивная база. На сегодняшний день в районе 3 стадиона, 18 футбольных полей, 35 спортивных залов, 12 современных спортивных площадок.

В 2011 году построен спортивный комплекс с ледовой ареной, в 2012 году начал свою работу плавательный бассейн "Дельфин". В 2013 году окончен капитальный ремонт стадиона "Урожай", в рамках которого проведены работы по устройству легкоатлетических секторов, системы полива, пластиковых сидений на центральной трибуне. На новых объектах ежегодно проводятся первенства, кубки и турниры не только Кущевского района, но и  Краснодарского края.

За счет укрепления спортивной базы ежегодно наблюдается прирост населения, регулярно занимающегося спортом. В 2014 году этот показатель увеличился на 3,1%  по сравнению с 2013 годом и составил 38,2 % от общей численности населения.

Наблюдается стабильное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий. В 2014 году проведено 1237 спортивно - массовых мероприятия среди различных возрастных категорий населения. Для сравнения 6 лет назад этот показатель составлял около 800 мероприятий в год. 

Наблюдается положительная тенденция роста количества работников трудовых коллективов, принимающих участие в спартакиаде трудящихся Краснодарского края с 7262человек в 2013 году до 7317человек в 2014 году.

Всего в районе действует 2 спортивных центра и 1 спортивная школа. На сегодняшний день секции спортивных учреждений посещает 36% детей и подростков района, в 2011 году этот показатель составил 33,6 %.

Благодаря этой тенденции прирост населения, регулярно занимающегося спортом будет увеличиваться каждый год.
Расходы на физическую культуру и спорт за 2014 год составили 65221,2 тыс. руб., за 2013 год –24128 тыс. руб., т.е. увеличение на   41 093,2 тыс. руб., в связи с реорганизацией 2-х учреждений дополнительного образования в учреждения спортивной направленности.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

В 2014 году по программе "Устойчивое развитие сельских территорий" выделены средства из краевого и федерального бюджетов в размере 70% от нормативной стоимости строительства на завершение строительства. 1 семья получила социальную выплату на сумму 1043,129 тысяч рублей. Получателями субсидий являются работники сельского хозяйства и социальной сферы. На участие в программе "Устойчивое развитие сельских территорий"  поданы заявки 6 семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В 2014 году в рамках краевой целевой программы "Дети Кубани" построены и введены в эксплуатацию два 30-ти квартирных жилых дома: в ст. Шкуринской и по пер. Школьному в станице Кущевской, что позволило улучшить жилищные условия 60-ти детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили  за 2014 год – 16 705,15 тыс. руб.

Из них в  2014 году были профинансированы расходы на наружные инженерные сети (газификация, электроснабжение, водопровод, в том числе ПСД и технадзор)  объекта "30-ти квартирный жилой дом в ст-це Шкуринской для граждан из категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в сумме – 1 912,14 тыс. руб.

Строительство подводящего газопровода высокого давления к хутору  Объездная Балка Кущевского района – 950 тыс. руб.
Произведены расходы на капитальный ремонт магистрального водопровода В-5, реконструкция насосной станции "Кущевская" со строительством станции очистки воды, установка станции очистки на насосной станции водозабора в поселке Ж.Д.Кисляковка,    ремонт  подводящего  водопровода  с.  Александровка и  х. Водяная Балка в сумме – 2 961,92 тыс. руб.

На реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения Кущевского района в сумме – 3 335,2 тыс. руб. В рамках мероприятий по подготовке к ОЗП было затрачено средств, на проектирование и установку коммерческих узлов учета расхода природного газа на муниципальных котельных, режимная наладка автоматики безопасности котлов, работа по экспертизе промышленной безопасности и техническое диагностирование котельных, техническое перевооружение котельных Кущевского района –  7 545,89 тыс. рублей.

VIII. Организация муниципального управления.

Общий объём расходов бюджета муниципального образования Кущёвский район в 2014 году исполнен всего в сумме  1 205 395 тыс. руб. – выше уровня 2013 года на 71 496 тыс. руб., увеличение объема расходов обусловлено увеличением  поступлений безвозмездных средств, выше уровня 2013 года на 18 %.
Общий объём расходов бюджета по плану на 2014 год составил 1230153,9 тыс. руб. – на  61 343,4 тыс. руб. выше запланированного уровня 2013 года, в связи с увеличением поступлений безвозмездных средств из краевого бюджета.

Планы расходов бюджета на 2015, 2016 годы утверждены с учетом увеличения объема собственных доходов по сравнению с 2014 годом.

Администрацией муниципального образования Кущевский район в 2014-2015 годы было предоставлено 175 земельных участка для строительства общей площадью 29,48 га, из которых 64 участка общей площадью 12,83 га предоставлено семьям имеющим трех и более детей, 111 участков общей площадью 16,65 га, на индивидуальное жилищное строительство, что меньше, чем в 2013 году в связи    со  снизившимся спросом ввиду удовлетворения потребностей населения по предоставлению земельных участков в 2011-2012 гг. На сегодняшний день в соответствии со статьей 34 Федерального закона  от 23 июня 204 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" земельные участки под индивидуальное жилищное строительство будут предоставляться администрациями сельских поселений Кущевского района.

Процент поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в отчетный период повысился в виду того, что были поставлены на кадастровый учет земельные участки под четырьмя многоквартирными домами. Оставшаяся доля многоквартирных домов на территории Кущевского района это дома преимущественно 2-х и 4-х квартирные собственники которых на данный момент не инициируют процесс постановки на кадастровый учет земельных участков.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В целях, эффективного исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 20 ноября 2014 года №2289 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в собственности  муниципального образования Кущевский район"", принята и действует одноименная программа.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах по сравнению с 2013 годом:

  • по электрической энергии (кВт.ч на 1 проживающего) увеличилась на 205,01;
  • по тепловой энергии (Гкал на 1 кв.метр общей площади) не изменилась и составляет 0,11;
  • по природному газу (куб. метров на 1 проживающего) информация отсутствует, в связи с тем, что предприятие ОАО "Газпроммежрегионгаз" информацию не представляет;
  • по горячему  водоснабжению (куб. метров на 1 проживающего) уменьшилась на 3,10;
  • по холодному водоснабжению  (куб. метров на 1 человека населения) увеличилась на 16,10 в связи с увеличением установленных общедомовых узлов учета холодной воды.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2013 годом:

  • - по электрической энергии (кВт.ч на 1 человека населения) уменьшилась на 137,7; 
  • по тепловой энергии (Гкал на 1 человека населения) уменьшилась на 0,55;
  • по природному газу (куб. метров на 1 человека населения) информация отсутствует, в связи с тем, что предприятие ОАО "Газпроммежрегионгаз" информацию не представляет;
  • по холодному водоснабжению (куб. метров на 1 человека населения) увеличилось на 0,34.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
(муниципального района) муниципального образования Кущевский район

 

 

Отчетная информация

Примечание

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Экономическое развитие

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения

единиц

414

372

382

384

387

390

 

2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

28,8

30,5

29,7

29,7

30,2

30,3

 

3.

Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя

рублей

13855

13770

11866

12100

12250

12400

 

4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

71,9

72,1

72,3

72,4

72,5

72,6

 

5.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

-"-

76,5

66,7

83

80

95,3

95,6

 

6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

-"-

50,20

47,35

43,3

39,10

36,90

36,00

 

7.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

2,1

2

1,58

1,58

1,58

1,58

 

8.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

-"-

17449

19821

22563

24712

27779

30656

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

-"-

11166

18068

21116

21457

22819

24364

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

15191

24146

26956

27700

30525

33731

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

15191

19506

27027

27700

30525

33731

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

12401

14295

17156

19596

24495

33314

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

-"-

12662

15418

17286

17300

17500

17900

 

Дошкольное образование

9.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

65

55,7

55,7

56

57

58

 

10.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

-"-

12,5

10

9%

9%

8%

6%

 

11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

4

16

12

12

12

12

 

Общее и дополнительное образование

12.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

95,1

98,9

99,7

99,7

99,7

99,7

 

13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

4,9

1,1

0,3

0,3

0,3

0,3

 

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

37,5

58,33

85,4

82,6

86,9

91,3

 

15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

4

4

0

0

0

0

 

16.

Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

94,5

94,3

94,3

94,3

94,3

94,3

 

17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

-"-

11,9

10,8

9,3

8,5

8,5

8,5

 

18.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. рублей

39,58

51,9

61,5

55,5

54,9

54,7

 

19.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

71,59

72

72

72,1

72,1

72,1

 

Культура

20.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

156

172

172

172

172

172

 

библиотеками

-"-

31

76,9

76,9

76,9

76,9

76,9

 

парками культуры и отдыха

-"-

100

100

100

100

100

100

 

21.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

-"-

55

55

37

37

37

37

 

22.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

50

37,5

37,5

37,5

37,5

37,5

 

Физическая культура и спорт

23.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

32,69

35,19

38,29

38,5

39

40

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

26,3

25,3

26,6

27,2

27,8

28,4

 

в том числе
введенная в действие за один год

-"-

0,5

0,52

0,54

0,54

0,56

0,58

 

25.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

16,3

18,5

14,8

6,1

6,3

6,3

 

в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

-"-

14,2

16,3

14,8

6,1

6,3

6,3

 

26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

0

0

0

0

0

0

 

объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

100

100

100

100

100

100

 

28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной

процентов

71,4

72

72

72

72

72

 

 

собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

71,4

72

72

72

72

72

29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

21,3

25,2

26,1

26,1

26,1

26,1

 

30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

-"-

7,6

15,85

22,9

12,9

15,55

16

 

Организация муниципального управления

31.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

45,9

51,7

51,4

59,6

68,2

74

 

32.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

33.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

383058

444223

512188

212044

0

0

 

34.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

35.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

749

680,1

734,3

810,7

812,9

812,9

 

36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

 

37.

Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошен-ных

53,8

43,6

 

 

 

 

 

38.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

66,808

66,087

65,955

66

66

66

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 прожи-вающего

446,6

440,5

645,51

650

650

650

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,106

0,1

0,11

0,1

0,1

0,1

 

горячая вода

куб. метров на 1 прожи-вающего

9,44

4,4

1,3

1,5

1,5

1,5

 

холодная вода

-"-

11,8

10,5

26,6

27

27

27

 

природный газ

-"-

470

470

480

480

480

480

 

40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 человека населения

138,9

137,8

139

140

140

140

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,05

1

0,45

0,4

0,4

0,4

 

горячая вода

куб. метров на 1 челове-ка населения

0

0

0

0

0

0

 

холодная вода

-"-

2,4

3,1

3,44

3,4

3,4

3,4

 

природный газ

-"-

13,08

13,1

13,2

13,3

13,3

13,3