14 апреля 2024 г. 20:23
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

Ежегодный анализ аварийности показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей авто-, мото-, велотранспорта существенно увеличивается с наступлением летних школьных каникул

10.06.2022

Ежегодный анализ аварийности показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей авто-, мото-, велотранспорта существенно увеличивается с наступлением летних школьных каникул. Большинство таких дорожно-транспортных происшествий характеризуются тяжкими последствиями и происходят по вине детей, нарушающих Правила дорожного движения. Значительная часть пострадавших – это подростки, не достигшие установленного Правилами дорожного движения возраста для движения по дорогам. Данные происшествия становятся возможными из-за безответственного отношения родителей и взрослых к несовершеннолетним, из-за отсутствия контроля за допуском детей к управлению транспортными средствами.

         В мае-июне т.г. произошло 3 ДТП с несовершеннолетними водителями автомобилей. В Белоглинском районе 13 мая погибла 16-летняя девушка, являлась водителем (имела свободный доступ к транспорту), мать несовершеннолетней ранее состояла на профилактическом учете в ОПДН за злоупотребление алкогольными напитками. В Павловском районе 30 мая в ДТП пострадал несовершеннолетний водитель автомобиля, который также проживает в неполной семье. В Тбилисском районе 1 июня произошло ДТП по вине 14-летнего водителя, который совершили угон автомобиля отца в его отсутствие, в ДТП пострадали четыре несовершеннолетних.

      С несовершеннолетними водителями мототранспорта произошло 12 ДТП. В г. Новороссийске 3 июня в ДТП погиб 15-летний подросток, который проезжал перекресток на запрещающий сигнал светофора. Мотоцикл принадлежит отцу несовершеннолетнего, хранился во дворе частного домовладения. Со слов отца, несовершеннолетний ранее не управлял данным мотоциклом, взял мотоцикл без ведома родителей, когда они находились на работе.

      С несовершеннолетними велосипедистами произошло 9 ДТП. В г. Краснодаре 14 мая 8-летний мальчик стал виновником ДТП, проживает в неполной семье, семья состоит на профилактическом учете в администрации Карасунского округа г. Краснодара из-за злоупотребления алкогольными напитками. В Приморско-Ахтарском районе 15 мая произошло ДТП, в котором погиб 15-летний велосипедист и пострадал 15-летний пассажир, которого перевозили на руле велосипеда. Несовершеннолетние из неполных, многодетных семей, велосипедист страдал задержкой психического развития. В Ленинградском районе 23 мая произошло ДТП по вине 13-летнего водителя велосипеда, который нарушил требования сигнала светофора, проживает в многодетной семье, которая состоит на внутришкольном учете как малообеспеченная.

В связи со складывающейся неблагоприятной ситуацией с аварийностью с участием несовершеннолетних, в целях профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей мото-, вело-, автотранспорта и средств индивидуальной мобильности , – в период с 10 по 20 июня 2022 года на территории Кущевского района будут проводиться профилактические акции «Декада детской дорожной   безопасности».

В дни летних каникул в очередной раз хотим призвать родителей особенно пристально следить за детьми, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения. Госавтоинспекция напоминает, какие требования ПДД РФ должны знать водители, управляющие велосипедами, мопедами и мотоциклами:  

        1.   Выезд на дороги общего пользования, на велосипеде разрешается с 14-ти, на мопеде – с 16-ти лет.

        2.   При управлении мопедом (скутером) и мотоциклом необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

      3. Все мотоциклы должны быть зарегистрированы в МРЭО ГИБДД.                                                                                                               

      4. Шлем мотоциклиста должен быть не просто надет, а застегнут. Это относится и к пассажирам.

      5. Транспортные средства должны быть технически исправны. Это необходимо проверять перед каждым выездом.

      6. При управлении двухколесной мото и велотехникой необходимо соблюдать очередность проезда транспорта на перекрестках, правила маневрирования и обгона, боковой интервал и дистанцию между транспортными средствами, пользоваться указателями поворотов.

Если их нет, то уметь показывать направление движения рукой. Не превышать установленной скорости движения.             

Сегодня все большую популярность набирают такие средства передвижения (СИМ – средства индивидуальной мобильности), как сигвей (два колеса, для управления которыми используется руль), гироскутер (два колеса без руля, управление которыми происходит путём переноса массы тела), моноколёсо (одно колесо, управляемое переносом массы тела), найнбот (мини сигвей, ручка управления которым находится на уровне колен). Все они оснащены электрическими двигателями, датчиками равновесия, имеют различную мощность и позволяют быстро передвигаться. Судя по скоростному режиму, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, найнботы вовсе не игрушки, при катании на них лучше использовать шлем, налокотники и наколенники – это защитит при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что предназначены они исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дороги. Данные средства передвижения не выделяют в отдельную категорию транспортных средств, однако существует ряд правил, которые необходимо соблюдать. Важно помнить, что человек, управляющий сигвеем, гироскутером и т.д., остается пешеходом. Он обязан соблюдать «Обязанности пешеходов». Поэтому выезд на проезжую часть дороги строго запрещен, а при переходе проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиваться, а дополнительное средство передвижения нести в руках или везти рядом с собой. Получая удовольствия от катания на сигвее, гироскутере, моноколесе или найнботе, не забывайте о своей безопасности и будьте внимательны к окружающим. В России для управления определенными видами электротранспорта, необходимо наличие специального права управления. В последние годы количество таких средств передвижения стремительно растет. Для управления двух- или трехколесным ТС с двигателем мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт необходимо иметь водительское удостоверение категории М. При езде в обязательном порядке необходимо находиться в застегнутом мотошлеме. Постановка такого электротранспорта на регистрационный учет не предусмотрена. Важно отметить, что такой электротранспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом, многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности и окружающих. Перед приобретением таких агрегатов необходимо изучить технические характеристики и не доверять управление детям, это может представлять для них смертельную опасность. За отсутствие права управления водителю грозит штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. А за отсутствие или нарушение правил использования мотошлема — штраф 1 000 рублей. Каковы бы ни были наказания за езду без мотошлема и без прав, в любом случае это только деньги. Куда тяжелее последствия для здоровья, если ребенок попал в аварию. В первую очередь, именно об этом следует помнить родителям, приобретая детям опасные игрушки.

            Каждый взрослый призван не только учить детей правилам дорожного движения, но и быть для них примером в выполнении этих правил.

         Только общей заботой и вниманием к нашим детям мы сможем предупредить возможные несчастные случаи.

                              Не рискуйте жизнью и здоровьем детей!

              Не пренебрегайте требованиям правил дорожного движения!