29 апреля 2024 г. 20:56
Кущёвский район

Официальный сайт муниципального образования

В школах Кущевского района прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном», посвященные биографии и творчеству Гоголя

15.04.2024

В кущевских школах прошли традиционные внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном». 
Целью урока, тема которого обозначена как «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя» было показать многогранность личности писателя, его жизненные интересы и приоритеты, а также сформировать уважительное отношение к людям, внесшим большой вклад в развитие культуры России. 
«Во время занятия учащихся ждали интерактивные игры и просмотр тематических видеороликов о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.
Знакомство с фрагментами биографии классика позволило узнать, как происходило становление юного гимназиста как писателя и как рано у него проявилось стремление к литературному творчеству. Кроме того, учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития» - рассказал Балаш Сергей, директор центра развития образования Кущевского района. 
Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москвы. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками. 
В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность. 
Ученики 5–7-х классов должны были назвать имя русского поэта, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, и вспомнить первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. 
Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнили. Им нужно было вспомнить все пройденные произведения Гоголя, указав их героев и персонажей. Помимо этого, ученики должны были назвать самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытаться объяснить, в чем секрет его популярности.